Главная   ◊   Женский раздел   ◊   О сайте



Как быть в случае потери документов на квартиру

Что делать, если по каким-то причинам утеряны документы на право владения жильем? Ситуация не простая, но решить эту проблему можно. И сайт GorodKvadratov.ru расскажет вам – как.

С потерей бумаг права на имущество остаются. Главное, максимально быстро подать заявление в компетентные органы – суд, полицию – для наложения запрета на любые сделки с недвижимостью. Опасно то, что утерянные или украденные документы могут попасть в руки злоумышленников.

Если поврежден или утерян один документ, то его дубликат можно получить в том ведомстве, где документ был выдан. В Федеральной службе госрегистрации, кадастра и картографии восстановят «Свидетельство на право собственности». Для этого собственник жилья должен подать заявление в то отделение, где свидетельство было оформлено.

Чтобы получить дубликат документа о праве собственности, кроме заявления надо подготовить:

  • Паспорт или любой документ, удостоверяющий личность.
  • Копии документов, требующих восстановления (если они есть).
  • Квитанцию (желательно сделать копию) об уплате госпошлины (200 рублей).
  • Договор дарения, право наследования, документы о купле-продаже.

Дубликат должен быть выдан в течение одного месяца с того дня, когда подано заявление.

Как можно восстановить документы

В зависимости от конкретной ситуации, применяется несколько схем восстановления документов.

  1. Чтобы получить дубликаты договора дарения, наследования, купли-продажи, надо обратиться в архив государственной регистрационной службы. Потребуется написать заявление и предъявить паспорт для получения копии. Ее необходимо заверить в нотариальной конторе. Сам нотариус, который оформлял сделку, имеет право выдать копии таких документов.
  2. При сделке купли-продажи, пакет документов получают обе стороны. Поэтому копию собственник может попросить у продавца.
  3. При восстановлении приватизационных документов или долевого участия, схема получения дубликатов такая же, как и в первом случае.
  4. Техническую и кадастровую документацию на недвижимость восстанавливают в БТИ, если прошло не более 5 лет с момента их получения. В противном случае их придется переоформлять заново.
  5. Если документы датированы 1996-1998 годами, ситуация более сложная. В тот период государственной регистрации еще не было, а нотариальное заверение уже отменили. Кроме основного пакета, потребуются документы от второй стороны.
  6. Особенно сложно восстанавливать документы, удостоверяющие родство и право наследования. Для их восстановления  понадобится обращаться в архивы ЗАГСа. Возможно даже разных государств. По закону, акты гражданского состояния хранятся сто лет.

Восстановление документации – процедура не быстрая, требующая терпения и «железных» нервов. Чтобы такие проблемы не возникали, надо делать копии всех документов и хранить их отдельно. Лучше всего – в банковском хранилище.

Обо всем, 26.07.2018




Комментарии

!!!Автор статьи и единственный её правообладатель - ресурс , если кто-то додумается испортить себе репутацию в глазах поисковых систем и полностью сдуть мой текст, то поставьте ссылку на мой ресурс ahuman.ru! Иначе вас покарает летающий макаронный монстр, а ваши штаны будут постоянно мокнуть в людных местах.



Самое интересное:
Сотни поставщиков везут лекарства от гепатита С из Индии в Россию, но только M-Pharma поможет вам купить софосбувир и даклатасвир и при этом профессиональные гепатологи будут отвечать на любые ваши вопросы на протяжении всей терапии.


Интересное на сайте:


Самые красивые корейские актеры в мире

Юридическая помощь от профессионалов

Магауин Мухтар



2010-2017 © aHuman
При цитировании сайта, не забывайте, пожалуйста,
указывать ссылку на источник.

По любому поводу (да и без повода тоже) пишете нам на: ogretape@yandex.ru
26 запроса, 0,113 секунд, 7.68 Мб
Яндекс.Метрика