Главная   ◊   Женский раздел   ◊   О сайте



Биографии певцов

Биографии певцов

Биография Шарля Азнавура.

Артист столетия по версии журнала «Time», самая живучая и ослепительная звезда французского шансона, Шарль Азнавур (Charles Aznavour) больше десяти лет добивался признания. Чтобы затем почти полвека царствовать на французском музыкальном Олимпе. На пути к славе ему пришлось преодолеть равнодушие публики, недоброжелательность и даже враждебность критиков. Щуплый, невзрачный, маленького роста (всего 160 см) — он был так не похож на идеального киногероя, а его хриплый, ничем не выдающийся голос так мало напоминал соловьиные трели настоящих звезд. Но у него было как минимум два огромных плюса — феноменальная личная харизма и потрясающая целеустремленность. И не только. В значительной степени именно Шарлю Азнавуру французский шансон обязан революционным обновлением, которое помогло ему избавиться от привкуса банальности и слащавой сентиментальности. Инъекции иронии, меланхолии, ностальгии, табуированных тем превратили это магистральное направление французской музыки в живое, динамичное, развивающееся явление, идущее в ногу со временем.

Родиной Шахнура Варенага Азнавуряна (Shahnour Varenagh Aznavurjian) должны были стать Соединенные Штаты. Его родители по дороге из Армении в Америку, спасаясь от возможной агрессии со стороны турков, остановились во Франции, где дожидались американской визы. 24 мая 1924 года в семье Мики и Анар Азнавурян, опережая сроки, родился мальчик, которого назвали Шахнуром. Семья так и осталась в Париже. Шахнур рос в довольно экзотическом окружении. Его отец, профессиональный певец с прекрасным баритоном, родился в Грузии. Мать происходила из семьи армянских купцов, проживавших в Турции. Еще в России она обучалась актерскому мастерству. Вскоре после рождения сына Мика Азнавурян открыл ресторан, куда захаживали эмигранты со всей Европы. По вечерам он пел посетителям, в то время как Анар встречала гостей. Шарль, как на французский лад назвали мальчика, и его сестра росли в волшебной атмосфере уютного ресторанчика, который со временем облюбовали актеры ближайших театров. К сожалению, экономическая депрессия, начавшаяся в 1929 году, поставила крест на ресторанном бизнесе.

В школьные годы Шарль мечтал о театральной сцене и проходил курс драматического искусства. Еще подростком ему удалось сыграть несколько эпизодических ролей в театре и засветиться на киноэкране. Когда началась Вторая мировая война, отец ушел добровольцем на фронт, а Шарль начал самостоятельно зарабатывать на жизнь — продавал газеты, ездил с театральными труппами по провинции и выступал в кафе и барах, исполняя на пианино мелодии собственного сочинения. Так прошло два года, и в один прекрасный день Шарль встретил человека, который изменил его судьбу. Такой же молодой энтузиаст Пьер Роше (Pierre Roche), писавший очень неплохие песни, оказался идеальным партнером для Шарля. Они вместе сочиняли музыку и выступали в парижских кабаре. И это у них отлично получалось.

Поворотный год в карьере Шарля Азнавура — 1946-й. Во-первых, он познакомился с музыкантом Шарлем Трене (Charles Trenet), который сыграл неоценимую роль в его жизни. Во-вторых, Азнавур и Роше встретились с Эдит Пиаф (Edith Piaf), которая моментально влюбилась в музыку и голос Шарля, поощряла его к сольному творчеству и фактически открыла ему двери в Америку. В-третьих, музыкант женился на своей давней подруге Мишелин Рюгель (Micheline Rugel), и через год у него родилась первая дочь.

Намечался многообещающий взлет карьеры. В конце 40-х Азнавур и Роше начали освоение американских территорий. Один из самых длительных концертных марафонов, продлившийся несколько месяцев, проходил в Монреале. В 1952 году Азнавур вернулся во Францию. Один. Пьер Роше остался в Монреале со своей новой женой.

Однако в одиночку Шарль отнюдь не вызывал такого энтузиазма у французских слушателей, как его дуэт с Пьером. Кроме того, его песни, такие безобидные по сегодняшним меркам, в 50-е годы казались слишком рискованными для стерильного французского радиоэфира. Дорога на радио для него была закрыта. Он полностью отдается сочинению песен (до конца жизни он считал себя в первую очередь композитором, которому просто посчастливилось петь), постепенно завоевывая репутацию успешного автора. Шарль пишет музыкальные номера для звезд мюзик-холла, работает с Джульетт Греко (Juliette Grеco) и Эдит Пиаф (его адаптация американского хита «Jezebel» украсила ее песенный каталог.

Отказываться от сольной карьеры он, однако, не собирался. Когда в 1954 году Азнавур отправляется в тур по Северной Африке, его сольная программа пользуется большим успехом. В репертуаре шансонье было уже более 30 отличных песен, и, вернувшись в Париж, Шарль Азнавур покоряет самую знаменитую сцену Франции — концертный зал «Олимпия», впрочем, пока только в сборных концертах. Хотя критики полны скептицизма, публика очарована его харизмой, его артистическим обаянием, его располагающей манерой пения.

В 1956 году Азнавур женился во второй раз на Эвелин Плесси (Evelyne Plessis), которая вскоре родила ему сына. Мальчику достался уже европейски знаменитый отец, одно из самых перспективных имен французского шансона. В его репертуаре появляется будущая классика поп-музыки — хиты «Sur ma vie», «Parce que» и скандальная песня «Aprеs l’amour», содержание которой было сочтено чересчур откровенным, чтобы транслировать ее по радио.

1957 год — год настоящего триумфа 33-летнего артиста. Азнавур дает серию блестящих сольных концертов в крупнейших залах Франции, включая и пафосную «Олимпию». Мировое турне проходит на ура. А ведь еще несколько лет назад 26-летний артист писал в дневнике: «Мои недостатки — это мой голос, мой вес, мои жесты, нехватка культуры и образования, недостаточная индивидуальность». И все это он сумел превратить в достоинства.

Набирала обороты и его карьера в кино. В 1958 году Шарль Азнавур исполняет главную роль в фильме Жана Пьера Моки (Jean Pierre Mocky) «Les dragueurs», затем снимается в картине Джорджа Франжа (Georges Frange) «La tеte contre les murs», за которую французские критики присуждают ему звание лучшего актера года. Ведущие французские режиссеры восхищаются актерскими данными Азнавура. Он успешно снимается в ленте Жана Кокто (Jean Cocteau) «Testament of Orpheus», а затем Франсуа Трюффо (Franсois Truffaut) предлагает ему роль в фильме «Tirez sur le pianiste», который неожиданно начинает делать огромные кассовые сборы в Америке.

Соединенные Штаты проявляют нескромный интерес к французскому шансонье и приглашают Азнавура выступить в престижном нью-йоркском «Карнеги-холл». Убедившись по восторженной прессе, что он сумел очаровать американцев, артист готовит мировое турне. С ошеломительным успехом проходят его шоу в Турции, Ливане, Греции, на севере Африки и в Советском Союзе. Певец приезжает и на свою историческую родину — в Ереван, столицу Армянской республики, где исполняет легендарную песню «La Mamma», которой суждено стать классикой классик в его обширном репертуаре. Он знакомит интернационального слушателя с композициями, представленными на его первых пластинках «Je m’voyais dеjа» (1960), «Il faut savoir» (1961), «La Mamma» (1963.

В Париж Азнавур возвращается как триумфатор и открывает сезон в зале «Олимпия». Его концертная программа «One Man Show», включающая три десятка песен, собирает полный зал несколько раз в неделю в течение трех месяцев. В том же 1965 году Азнавур ставит на парижской сцене свой знаменитый мюзикл «Monsieur Carnaval». Именно тогда со сцены впервые звучит загадочная и трогательная «La bohеme», самая известная песня в биографии Шарля Азнавура. Через год выходит одноименный альбом «La bohеme» (1966), а певец продолжает мировое турне, добираясь до Канады и Латинской Америки, где невероятной популярностью пользуется испанская версия его хита «Avec.

В течение нескольких лет певец будет колесить по миру, чередуя международные гастроли с концертами во Франции. Публика всех цветов кожи и национальностей, однажды увидев этого щуплого, маленького и бесконечно обаятельного человека на сцене, навсегда сохранит верность великому шансонье. Избалованные зрелищами парижане раскупали все билеты на его шоу в «Олимпии», даже если он выступал три раза в день.

В 1968 году любвеобильный Шарль Азнавур еще раз внес коррективы в свою личную жизнь и женился в третий раз на шведке Улле Торселл (Ulla Thorsell). Спустя год он снова стал отцом. Кроме радостных отцовских чувств, он мог наслаждаться и громким профессиональным успехом. В 1969 году Американская ассоциация авторов и композиторов удостоила музыканта специальной награды за песню «Hier encore». В Париже за эту же композицию ему вручили La Mеdaille Vermeil.

1970-й — год триумфа французского артиста в Соединенных Штатах. После нескольких десятков отличных концертов в университетских городах на западном побережье он с неизменными аншлагами выступал на Бродвее. За плечами была уже без малого двадцатилетняя творческая биография, и в начале 70-х музыкант сел за мемуары. Позднее они были опубликованы под названием «Aznavour par Aznavour». В это время творчество Шарля Азнавура переживало глубокую эволюцию. Побывав на всех континентах, узнав всемирное признание, став отцом пятерых детей, он уже не мог ограничиваться только собственными проблемами и переживаниями. В его новых работах слышатся отголоски далеких событий, проблем и трагедий людей, живущих в разных уголках Земли. В концертных программах артиста появляются песни «Le temps des loups» (о жестокости городской жизни), «Comme ils disent» (о гомосексуализме), «Mourir d’aimer» (мелодия из одноименного фильма о репортерах, гоняющихся за горячими фактами). За эту композицию, названную лучшей темой из кинофильма, Азнавур удостоился «Золотого льва» на Венецианском кинофестивале.

В 1971-72 годах певец снова и снова собирал «Олимпию», а затем с огромным успехом выступал в легендарном французском мюзик-холле, где его шоу не сходило со сцены шесть недель подряд. В это время на первых строчках хит-парадов фигурирует хит «Les plaisirs dеmodеs». А следующим крупным произведением Азнавура становится оперетта «Douchka», созданная в соавторстве с композитором Джорджем Гарваренцом (Georges Garvarentz). На опереттой музыкант работал, воспользовавшись неожиданной паузой в концертном графике — он лежал в больнице, восстанавливаясь после неудачного падения на лыжах.

Знаменитый хит-сингл «She» зазвучал в радиоэфире в 1974 году. По иронии судьбы, французы отнеслись к нему вяло, тогда как в Великобритании сингл возглавил хит-парад и получил платиновый сертификат. Европа восхищалась Азнавуром как олицетворением нового романтизма, питающегося реальной жизнью, заботами реальных людей. Между тем проблематика новых песен Азнавура все чаще носит социальный и даже политический характер. В 1975 году на 60-летнюю годовщину армянского геноцида в Турции он откликается трогательной балладой «Ils sont tombеs». В конце года ему предстоят съемки в картине Клода Шаброля (Claude Chabrol) «Folies Bourgeoises», где он играет главную роль. Через несколько лет он снова встретится на съемочной площадке с этим режиссером, сыграв в его фильме «Le Fantоme du Chapelier.

В 70-е годы десятки артистов проявляют интерес к его творчеству. Песни Азнавура исполняют Рэй Чарльз (Ray Charles), записавший хит «La Mamma», Фред Астер (Fred Astaire), Бинг Кросби (Bing Crosby). До конца десятилетия он проводит новый тур и в очередной раз покоряет Бродвей. Легендарный фильм «The Tin Drum» Волкера Шлендорфа (Volker Schloendorff) с Азнавуром в главной роли в 1979 году получает «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля.

В начале 80-х, не сбавляя гастрольных темпов, артист расторгает контракт со своим лейблом Barclay и подписывает новый договор только через два года с компанией Trema, согласившейся переиздать его ранние пластинки. Они пользуются некоторой популярностью, которая, однако, не идет ни в какое сравнение с успехом альбома нового материала «Les Emigrants». Только во Франции расходится 180 тысяч экземпляров. А артист между тем пробует себя в новом амплуа — пишет киносценарий, по которому Поль Бужено (Paul Boujenah) снимет фильм «Yiddish Connection», предоставив одну из ведущих ролей сценаристу.

Насыщенный выступлениями в Америке 1987 год завершается циклом шоу в парижском зале Palais des Congrеs и гастролями по французской провинции. Когда Шарль Азнавур узнает об армянской катастрофе — мощном землетрясении, от которого погибли более 50 тысяч жителей Ленинакана и Спитака, он немедленно начинает кампанию по сбору средств в помощь пострадавшим. Азнавур организует гуманитарный фонд «Aznavour pour l’Armеnie», а в начале 1989 года привлекает более 90 французских актеров, певцов и музыкантов для записи специального благотворительного сингла (и съемок видео) «Pour Toi l’Armеnie», который расходится миллионным тиражом. ЮНЕСКО выбирает Шарля Азнавура своим постоянным послом в Армении.

В 1990 году в Лондоне певец перезаписывает коллекцию лучших хитов, которая выходит на трех дисках. Это десятилетие начинается повышенной активностью в кино и на телевидении, а в 1991 году артист публикует книгу «Des mots а l’affiche», сборник песенных текстов и короткой прозы. С другой стороны, он проявляет себя очень предприимчивым бизнесменом. Начав с каталога Рауля Бретона (Raoul Breton), выкупленного у издательской компании, Азнавур со временем прибирает к своим рукам права на издание многих популярнейших французских песен, включая записи Эдит Пиаф и Шарля Трене.

В 1994 году он оговаривает условия нового контракта с мэйджером EMI, который обязуется переиздать полный песенный каталог Азнавура (а это более 1000 песен, половина которых написана самим артистом). Массированное издание — серия из 30 компакт-дисков — было подготовлено через два года. По такому случаю американский журнал «Billboard» поместил на обложке портрет Шарля Азнавура — единицы французских звезд удостаивались такой чести.

В 1997 году 73-летний шансонье, который смело дает фору молодым, становится во Франции лучшим певцом года и принимает награду Victoires de la Musique. А спустя несколько месяцев на его груди красуется Орден Почетного легиона, врученный лично Жаком Шираком. 50-летие в музыкальном бизнесе артист отмечает концертом на фестивале в Монтре, Швейцария, где выступает в компании с ведущими джазовыми музыкантами мира, которые исполняют кавер-версии его знаменитых хитов. Что бы он теперь ни делал, все окружено ореолом легендарности. Как, например, его совместное шоу с давней подругой Лайзой Миннелли (Liza Minelli) в парижском Palais des Congrеs, запечатленное на альбоме «Aznavour Minnelli.

В конце 90-х проблемы со здоровьем, обострившиеся после автомобильной аварии, заставляют Шарля Азнавура задуматься об уходе на покой. Эти раздумья занимают несколько лет. В 1999 году он отправляется в прощальное турне, навсегда расставаясь с поклонниками по всему миру. В Квебеке, где артиста обожали сверх всякой меры, концертный зал едва не пострадал от наплыва слушателей. Вернувшись на родину, музыкант объявляет, что свои самые-самые последние концерты он даст в октябре 2000 года в Париже. Но до этого успевает еще 180 раз попрощаться с поклонниками в концертных залах Европы.

Уход на покой Шарль Азнавур понимал по-своему. В 2000 году он принимается за мюзикл, посвященный жизни французского художника Анри Тулуз-Лотрека (Henri Toulouse-Lautrec). Премьера мюзикла «Lautrec», полностью написанного Азнавуром, состоялась в Лондоне в апреле 2000 года и сопровождалась очень благосклонными рецензиями в английской прессе. Осенью, готовясь окончательно уйти со сцены, Азнавур заявляет, что после парижских выступлений проедет с самым-самым последним туром. Певец готовит издание свежего альбома «Aznavour 2000», на котором осуществляет свою давнюю мечту — поет свинг и джаз. И отправляется в дорогу. После Бельгии и Швейцарии десятки парижских городов прощались со звездой шансона еще целый год, вплоть до середины 2001 года.

В 2002 году на экраны выходит фильм канадского режиссера армянского происхождения Атома Эгояна (Atom Egoyan) «Ararat» об армянском геноциде, в котором Азнавур исполняет главную роль.

Еще одна книга мемуаров «Le temps des avants» выходит в 2003 году, а следом за ней — новый альбом «Je voyage». Заглавную песню артист исполняет с дочерью Катей. С 16 апреля по 22 мая 2004 года неподражаемый Шарль Азнавур дает серию шоу на сцене Palais des Congrеs, встречая этим ударным марш-броском свой 80-летний юбилей. В программе вместе с ним участвуют мировые звезды, среди них и Лучано Паваротти. Хотя финальное шоу проходит под вывеской самого наипоследнейшего, под занавес музыкант обещает, что изредка все-таки будет выходить на французскую сцену, а если кто-нибудь из режиссеров захочет запечатлеть его в кадре, он охотно пополнит свою фильмографию, насчитывающую более 60 ролей, новыми работами.

На протяжении своей феноменальной карьеры, охватывающей шестьдесят лет, Шарль Азнавур записал почти 1000 песен. Около 400 из них на французском языке, 150 — на английском, плюс восемь альбомов на испанском и семь на немецком языках. В 1999 году, прощаясь с уходящим 20 веком, канал CNN провел международное интернет-голосование, определяя лучших певцов 20 века. Азнавур убедительно попал в тройку лидеров наряду с Элвисом Пресли и Бобом Диланом. Когда музыканту исполнилось 75 и он так и не смог расстаться со сценой, он сказал: «Я собираюсь работать до 90 лет и умереть в сто». Похоже, ему удастся и это, как удавалось до сих пор все, за что бы он ни брался.

Даты, 11.03.2017




Комментарии

!!!Автор статьи и единственный её правообладатель - ресурс , если кто-то додумается испортить себе репутацию в глазах поисковых систем и полностью сдуть мой текст, то поставьте ссылку на мой ресурс ahuman.ru! Иначе вас покарает летающий макаронный монстр, а ваши штаны будут постоянно мокнуть в людных местах.



Самое интересное:


Интересное на сайте:


Возможно ли быстро похудеть?

Casio G-Shock — описание наручных часов



2010-2017 © aHuman
При цитировании сайта, не забывайте, пожалуйста,
указывать ссылку на источник.

По любому поводу (да и без повода тоже) пишете нам на: ogretape@yandex.ru
22 запроса, 0,130 секунд, 7.64 Мб
Яндекс.Метрика