Главная   ◊   Женский раздел   ◊   О сайте



Биографии певцов

Биографии певцов

(. ) Каждый раз, когда пытаюсь создать портрет человека, прежде всего обращаюсь к делу, которому он посвятил свою жизнь, потому что ничто и никто так справедливо не оценит, так объективно не расскажет о любом из нас, нежели то, что составляет нашу суть. У художника — картины, у писателя — книги, у спортсмена — рекорды, а у актёра. то впечатление зрителя, которое остаётся после спектакля.

Автор: Михаил Садовский.

Статья: Певцов много, а Певцов один.

Сайт: Неофициальный сайт Дмитрия Певцова.

Фото: Неофициальный сайт Дмитрия Певцова.

Прежде чем поговорить с Дмитрием Анатольевичем Певцовым, я отправился в Ленком подряд на два спектакля: «Мистификация» и «Две женщины.

Спектакли разные, режиссёры разные, но оба по мотивам русских классиков и, главное, — оба с Дмитрием Певцовым.

Позднее предзимье в Москве не лучшее время. Может быть, на окраине, где у снега есть шанс удержаться в первозданном виде хоть несколько часов, иначе, а в центре. сумрачном, несмотря на подсветку архитектурных достопримечательностей, с чёрными мокрыми улицами при морозе за десять, с чёрной и хмурой толпой, спешащей, стоящей на остановках, втекающей в горловины метро. трудно остаться в благостном расположении духа. и эти буднично одетые люди так же деловито заполняют здание театра, а потом и знакомого нарочито мрачного зала. нет ощущуения предверия праздника, грядущего чуда, всё никак не выветриваемого из души с детских, даже младенческих лет. оно осталось, слава Богу, навсегда от посещения кукольного мира Сергея Образцова и, главное, Большого и МХАТ`а.

Но зал полон! Аншлаг! И публика живая, идущая за действием, поддерживающая его своим молчанием и смехом. особенно почему-то при появлении бутылки. Как в первом, так и во втором спектакле.

Мне довелось побывать в своё время на премьере «Мистификации» — фантазии Нины Садур по мотивам поэмы Николая Васильевича Гоголя «Мёртвые души», и тем интереснее сравнить новое впечатление с давним.

Классик, надо отметить, выдержал бесцеремонно облокотившегося на него современного автора, и Марк Захаров удивил зрителя, как он предполагал, этим спектаклем — это не догадки, это его заявление в одном из интервью после премьеры на вопрос, зачем на сцене всякие механические «штуки». «зрителя надо удивить»! Удивили. Но мы не предполагаем писать рецензию. А вот Певцов? Он органичен в этом ансамбле актёров и, как всегда, элегантен и точен, и интонация его не сбивается на фальш, хотя это весьма непросто, ибо Гоголь вынужден потесниться — это же пьеса лишь по мотивам. но, очевидно, мотивы эти, берущие начало от Александра Сергеевича Пушкина, (как известно), весьма жизнестойки, и Певцов черпает из них по мере возможности, не нарушая новомодных «штучек», замысленных авторами.

Бессмысленное дело перессказывать спектакль. Мы лишь о впечатлении от актёра Певцова.

И второй спектакль «Две женщины» не новый. Это тоже сценическая версия по пьесе классика — Ивана Сергеевича Тургенева «Месяц в деревне», но здесь премьера у самого артиста — он впервые выходит на сцену в роли доктора Игнатия Ильича Шпигельского — это вынужденный ввод вместо выбывшего из представления артиста.

Иван Сергеевич называл свою пьесу «невозможной в театральном смысле». но режиссёр Владимир Мирзоев — ищущий художник, и, может быть, существование тургеневской драматургии в редких зарослях бамбука на сцене дало ей новые возможности, новую жизнь. Почему-то так тянет режиссёров не просто поставить классическую пьесу, а как бы подстраховать свои новые сценические идеи проверенным и талантливым текстом классиков. хотя это, очевидно, совсем не определяет удачу. конечно, пластический рисунок вылепленный Мирзоевым интересен, но тургеневское прозрачное, нежно ранимое слово в этих экзотических зарослях на сцене так страдает от непонятного соседства, так вянет, так взывает к нам. когда-то, лет семь назад, в Московском драматическом театре имени Станиславского Владимир Мирзоев с тем же соавтором, хореографом Ким Франк из Канады создали пластический спектакль с включением вокала «В поисках чудесного», и это было намного интереснее, потому что оказалось естественным применить для выражения новых идей новый язык, новые способы, новую пластику, в которой органично существовали четыре пары, состоящие из драматических актёров театра и танцовщиц Ансамбля Игоря Моисеева.

Но и здесь, в этом новом пластическом спектакле «Две женщины» Дмитрий Певцов сразу же существует органично (по рамкам своей роли). и чем дальше идёт действие, тем больше и больше становится разрыв между ним и остальными актёрами. Опасное дело ввод! Когда же начинается вторая часть спектакля, то уже совершенно очевидно, что лишь одна Елена Шанина может быть с ним в ансамбле, а остальные — увы. Как блистательно он строит свою роль, как великолепен его жест, его движение по сцене, его мимика, его артикуляция, его умение неуловимо, как бы отстраниться, от происходящего и сказать нам: «Ну, посмотрите, что делается! Надо же. » Даже странные задачи режиссёра, совершенно необязательные, как будто это клоунская вставка, с поглощением сырого яйца вместе со скорлупой, даже это, попросту сказать нелепое, Певцов умудряется обыграть с поддтекстом «Что делать, раз надо — съем.

Много лет назад в «Федре» Романа Виктюка Дмитрий Певцов в контрастной паре с отличным партнёром Алексеем Серебряковым поразил и покорил зрителей своим прекрасным владением телом, которое яснее слов выражает тончайшие оттенки переживаний. Он с тех пор настолько виртуозно и органично вписывает своё пластическое мастерство в порученные роли (кстати, не только в театре, но и в кино), что очевидно, Мирзоев правильно выбрал его на замену, но ошибся, как кажется, в одном — остальным не по силам стать партнёрами Певцову — и спектакль как бы перегрупировался, перекосился, не в обиду будь сказано, и остальные актёры, вроде, лишь подыгрывают Дмитрию Певцову в неглавной роли. ставшей самой яркой. и зрители сумели выразить это на поклонах, когда заставили его выйти одного на авансцену и устроили ему овацию.

Эту работу актёра. очевидно, следует показывать студентам в качестве учебного пособия, давать в замедленном движении и учить их копировать, как учат жаждущих стать художниками на рисунках с классических фигур. но, это к слову.

А теперь мы с усталым после спектакля Дмитрием Певцовым мчимся в его новеньком «Рено» по Москве, и он так же виртуозен за рулём, как на сцене, и невозможно не восхититься.

— Дима, ты как-то уж особенно лихо водить стал.

— Так я ж теперь на ралли гоняюсь.

— Да. это особая песня.

— А что же Ольга говорит по этому поводу? Что Ноэми Семёновна.

— Ольга волнуется. за меня. переживает. а мама? Ну, мама. мама тоже волнуется.

За те пятнадцать лет из его тридцати семи, что я знаю Дмитрия Певцова, ни разу не слыхал от него фальшивой ноты. такой он человек. это стало ясно всем с тех пор, как он возмутился публично в открытом письме недостойным отношением актёров «Таганки» к пришедшему в театр Анатолию Эфросу. его голос стал слышным и узнаваемым в стране. и всегда он оставался человеком с незапятнанной репутацией и чистым голосом и умеющим по-настоящему дружить.

— Как же ты попал в гонки.

— Получилось так. случайно, но ничего случайного в жизни не бывает. В России и в Советском Союзе ещё существовали шоссейные кольцевые гонки. там были разные классы гонок. Супертуризм, туризм, формула 3000, но никогда не было класса «Кубок Поло», а в Европе давно существуют такие шоссейно-кольцевые гонки по этому классу. у всех участников одни и те же машины «Фольксваген Поло», но переделанные для соревнований. вот те, кто занимаются сервисом «Фольксваген» решили организовать такой кубок. гонки проходят в Питере, в Москве на Воробьёвых горах и в Подмосковном Мячиково. и им нужен был «промоушен» — так теперь говорят. объявилось много желающих участвовать в этих гонках. машины продавали и спортивным командам, и частным лицам (богатеньким) для участия в гонках. и, чтобы привлечь прессу и телевидение, меня попросили быть «лицом кубка». а мне за это дают бесплатно машину и обслуживание на время участия в гонках. и моя задача была не занимать места, а просто доехать до финиша. всего было шесть этапов. и эта отдельная история, как я проходил инструктаж и с каким ужасом начинал «гоняться». это совсем особый мир, особые люди со своими интересами. никакого отношения это не имеет ни к театру, ни к искусству, но мне было очень интересно и давало большую разрядку. переключение, отдых. и вдруг я почувствовал, что мне интересно, возник азарт, я стал обгонять и стал приходить к финишу с очками. я научился на 120 входить в поворот и чувствовать снос машины всеми четыремя колёсами и в то же время управлять ею. новые ощущения, другой, совершенно другой мир.

— А может быть, накопилась усталость однообразия? Ты сейчас в отличной форме, на вершине популярности, и не задумывался ли о том, что начинаются повторения — год за годом, спктакль, за спектаклем. Фильм, ещё фильм, ещё фильм. тебе не хочется самому поставить спектакль, снять картину — изменить свой профиль. ведь бывает так, что, кажется, ты один тащишь целый спектакль. от несогласия с режиссёром не хочется самому попробовать иное амплуа? Ведь у тебя огромный опыт, и теперь ты бы мог поставить спектакль, в котором твои возможности бы использовались максимально, твои актёрские возможности в твоём спектакле.

— Нет. Для меня главное — процесс. счастье — это не нечто одномоментное. вот в процессе работы в спектакле, съёмок я получаю удовлетворение — это счастье. бывает несогласие с режиссёром. вот как в «Женитьбе Фигаро». я там себя чувствовал не в своей тарелке, но. Всегда полностью доверяюсь режиссёру, потому что уже знаю, что ничего хорошего не получается, когда я хоть чуть-чуть не верю режиссёру. тут начинаются мои собственные сомнения, рефлексия. и всё: рушится всё то, на чем основан мой способ существования на сцене. Для меня очень важен период, когда я полностью «отдаюсь» режиссёру — он лепит с моей помощью некий рисунок, потом я выхожу на зрителя, и, уже, общаясь со зрителем, понимаю, что организм начинает выдавать какие-то подарки, какие-то вещи, которые не могли родиться ни у режиссёра, ни у меня до этого общения — головой это не придумаешь. поэтому для меня доверие к режиссёру — это аксиома. У меня были случаи, когда я начинал сомневаться в режиссёре, — ничего хорошего из этого не выходило. Я не режиссёр — это другая профессия. Я не вижу себя со стороны, я вижу себя изнутри, и я не вижу сам себя, как режиссёр. поэтому у меня нет претензий к режиссуре. вот Захаров придумал, что наш Чичиков не маленький, смешной с брюшком человечек, а такой. вполне нормальный. и Чичиков решил, не преступая закона, заработать денег. но в этой стране, всё закончилось печально. Марк Анатольевич эту историю делал, и я в ней участвую, и она мне, в принципе, нравится.

Часто актёры уходят в режиссуру от невостребованности, оттого, что им кажется, что они могут больше того, что им даёт им работающий с ними режиссёр. я отношусь к этому по-другому.

— У тебя не может быть такого ощущения, потому что ты играешь много.

— Да, я играю много ролей и в кино, и в разных театрах, поэтому в одном спектакле я один, в другом — другой. использую как бы разные свои грани.

— Тебе неудобно сказать таланта! Но Б-г тебе ко всем твоим достоинствам дал и ещё огромную поддержку: работоспособность.

— Да. Я люблю работать.

Думаю, что это не случайно. Анатолий Иванович подавал сыну, как раньше говорили, личный пример — он тренер в конно-спортивной школе, и Дмитрий с детства знал, что такое настоящая тренировка, какой ценой достаются удачи. может быть, наблюдая за грациозными животными, он невольно постигал красоту пластики, и там истоки его совершенства в этой области.

— Дима, понятно, что свободного времени нет, а всё же.

— Да, отдушина необходима. друзья. а неожиданно год назад я начал записывать песни.

— Да, я понял, что это совершенно другой вид искусства, и звук, которым надо учиться владеть, может так же воздействовать на зрителя, на слушателя, как текст, как спектакль. Мне это показалось очень интересным: овладеть этим звуком, этими нотами.

— А что это за песни? Ретро? Современные.

— Пока это один композитор, Николай Парфенюк, я с ним работаю. Он пишет музыку для фильмов, для спектаклей, для шоу, и пишет свои песни.

— Иногда сам пишет стихи, иногда на его музыку кто-то пишет. сейчас будет выходить диск «Поют актёры Ленкома» и есть в проекте мой сольный диск. это очень увлекательно.

— Я понимаю, что концерты, которые ты даёшь, требуют особой режиссуры.

— Да. Но это моя внутренняя режиссура. Я в течение двух часов очень хорошо чувствую, как распределяется внимание. я каждый раз не знаю, как вечер пойдёт. Всё зависит от зрителя. От зала. Это опасно с одной стороны, но мне очень интересно. Езжу по всем городам и весям.

— Хотелось бы тебя увидеть в этом новом качестве. А Ольгу не пытался привлекать? Возникла бы другая драматургия на сцене.

— Пробовал. Конечно, это ещё интереснее, это и ещё сложнее, но я её берегу, потому что физически очень тяжело — переезды, гостиницы, условия не идеальные. берегу жену.

— Так что у тебя моно-спектакль. когда поёт драматический актёр, он совершенно по-другому раскрывается. Думаю, что, конечно, участие Ольги в таком дуэте было бы интересным. Но и она загружена основательно — это дополнительные трудности. хотелось бы о ней написать отдельно, но пока скажи хоть несколько слов.

— Вместе мы снялись в сериале «Остановка по требованию», а у себя в театре «Современник» она теперь играет в чеховских «Трёх сёстрах» Ольгу.

— По-моему, удача! Ольга победила и себя и спектакль. Её просто не узнать! Чехов очень зашифрованный автор, его очень сложно ставить, и мало кто это умеет. Ольга молодец.

— Ты на похвалы скуп. Значит, надо идти смотреть. а что с кино.

— В течение месяца снимался сразу в трёх фильмах. продолжение «Остановка по требованию» и ещё два фильма — ночные съёмки в одном, час сна, если успевал, и дневные съёмки в другом. но там снимался актёр, которого я боготворю, и который для меня загадка- Алексей Петренко, а в другом фильме Николай Караченцев, Юра Беляев, Дмитрий Марьянов — такая четвёрка. «Операция обречённых» называется.

— А интересные сценарии попадаются, предлагают? Такие, чтобы: ах.

— Был недавно один такой сценарий, но снялся в фильме другой актёр. режиссёр меня не увидел в этой роли, а так.

Москва давно затихла. Время незаметно утекает. а вопросы никогда не кончаются. и я не даром настойчиво спрашивал замечательного актёра о собственной режиссуре — мне всё кажется, что используют его вполсилы, что не раскрывается он до конца, как мог бы при условии, но. он так много снимается и играет, что вероятно выпадет удача. Должна. Потому что время утекает. Разве его затормозишь.

Даты, 03.02.2017




Комментарии

!!!Автор статьи и единственный её правообладатель - ресурс , если кто-то додумается испортить себе репутацию в глазах поисковых систем и полностью сдуть мой текст, то поставьте ссылку на мой ресурс ahuman.ru! Иначе вас покарает летающий макаронный монстр, а ваши штаны будут постоянно мокнуть в людных местах.

Самое интересное:




Интересное на сайте:


Певцов Михаил Васильевич

Ломброзо Чезаре

Светодиодные светильники



2010-2017 © aHuman
При цитировании сайта, не забывайте, пожалуйста,
указывать ссылку на источник.

По любому поводу (да и без повода тоже) пишете нам на: ogretape@yandex.ru
28 запроса, 0,420 секунд, 26.07 Мб
Яндекс.Метрика