Главная   ◊   Женский раздел   ◊   О сайте



Биографии спортсменов

Для спортивного коллектива, как и для любого другого, ха рактерны следующие особенности: личный контакт всех членов, повседневное общение, ответственность, взаимопомощь, взаи мопонимание, солидарность, подчинение, руководство, сотруд ничество, дружба, товарищество, взаимная поддержка. В связи со спецификой деятельности к числу особенностей развития спортивного коллектива следует отнести следующие.

1) спортсмены одновременно входят в несколько коллекти вов, и тренерам необходимо знать, какой из них является референтным. Профессионализация спорта свидетельствует о том, что для спортсменов чаще всего референтным является спортив ный коллектив. Следовательно, он является наиболее значимым в формировании личности спортсмена.

2) повышенные требования к личности: ежедневные трениров ки, участие в соревнованиях, соблюдение спортивного режима, ли шение многого того, что доступно людям вне профессионального спорта, замкнутый образ жизни — требуют от тренера организации досуга, удовлетворения разнообразных интересов, разумного включения в общественную жизнь, связи с семьей, клубом и т.д.

3) ярая устремленность на достижение высоких результатов обязывает спортивного педагога не упускать из виду другие важные для спортсмена моменты жизни такие, как учеба, получение образо вания и профессии, жизнь после окончания спортивной карьеры.

4) возможность положительного и отрицательного влияния на развитие личностных качеств. Достижение высших спортив ных результатов немыслимо не только без определенных способ ностей, но и без проявления в высшей степени нравственных и волевых качеств. В то же время достигнутые результаты (победы, звания и титулы) делают спортсмена известным, популярным, его приглашают выступить по телевидению и в других средствах мас совой информации, он частый гость различных праздников, тор жественных собраний.

5) острые переживания, эмоции в связи со спортивной дея тельностью (успехи, поражения), психическая напряженность на тренировках, при выступлении на соревнованиях требуют постоянного внимания тренера и знания им состояния спортсмена в. этот момент, своевременной помощи в случае определенного влияния их на личность.

6) относительная добровольность входа в коллектив и выхо да из него. Причины могут быть разными. Контрактная система, с одной стороны, упрощает проблемы перехода из одного коллек тива в другой но с дру гой — усложняет моральное состояние спортсмена, и в этом слу чае большая роль принадлежит тренеру и новому коллективу по адаптации спортсмена к новой обстановке.

7) текучесть членов коллектива в связи с отбором в команду, прекращением спортивной карьеры, травмами и т.д. Забота трене ра о сохранении состава, традиций, преемственности и перспекти вы коллектива, о малой текучести требует от него создания необхо димых условий не только для роста спортивного мастерства, но и для того, чтобы команда стала для спортсменов родным домом.

Эти и, возможно, некоторые другие особенности развития спортивного коллектива требуют их учета в работе тренеров по формированию его. Стадии и особенности развития коллектива на кладывают своеобразный отпечаток на воспитание спортсменов высокой квалификации. Тренерам следует учитывать, что состав команды не однороден по возрасту, национальности, образованию, темпераменту, интеллекту, уровню мастерства и опыту выступле ний на соревнованиях. Спортсмены неодинаково переживают по беды и поражения, успешные и неудачные выступления. Они неод нозначно воспринимают материальные и моральные поощрения, различные санкции и наказания за те или иные проступки. Смена тренеров (чаще всего главного) не всегда правильно воспринима ется спортсменами. Меняет тренеров руководство клуба порой по требованиям ряда игроков или всей команды. В коллективе суще ствуют многосторонние связи, такие связи есть и вне коллектива. Это необходимо учитывать при руководстве коллективной жизнью. Спортсмены часто бывают на сборах, и не все адекватно пе реносят эту необходимость. Сегодняшнее послабление в центра лизации подготовки спортсменов имеет положительные и отри цательные стороны. Не учитывать этого нельзя. Спортивные до стижения могут в один миг прославить спортсмена на весь мир, и следует опасаться проявления им высокомерия, тщеславия, рва чества, эгоизма. Наконец, спортсменов за их труд награждают го сударственными орденами и медалями, тем самым ставя их труд наравне с трудом представителей и других профессий. Таким образом, правильное формирование личности спортсмена во мно гом определяется умением тренера учитывать в своей деятельно сти по руководству коллективом особенности его развития и воспитания спортсменов высокой квалификации.

Перейти к обсуждению работы.

Люди, 12.03.2017




Комментарии

!!!Автор статьи и единственный её правообладатель - ресурс , если кто-то додумается испортить себе репутацию в глазах поисковых систем и полностью сдуть мой текст, то поставьте ссылку на мой ресурс ahuman.ru! Иначе вас покарает летающий макаронный монстр, а ваши штаны будут постоянно мокнуть в людных местах.

Самое интересное:




Интересное на сайте:


15 старейших актеров, которые по-прежнему в строю

4 причины самосаботажа и как с ним бороться

Выигрыш в лотерею — счастье?



2010-2017 © aHuman
При цитировании сайта, не забывайте, пожалуйста,
указывать ссылку на источник.

По любому поводу (да и без повода тоже) пишете нам на: ogretape@yandex.ru
26 запроса, 0,456 секунд, 26.46 Мб
Яндекс.Метрика