Интересные факты

Эссе по предмету «криминология»

Эссе по предмету «криминология.

1)Является ли преступность вечным спутником человечества? Возможно ли при каких-то условиях общество без преступности.

2)Исчезнет ли преступность, если будут сняты все уголовные запреты.

3)Имеет ли преступность биологические корни.

4)Есть ли основания говорить о преступниках как о своеобразной породе людей? О преступлении как результате жизни и деятельности таких людей.

Отвечая на вопросы, предложенные нам для рассмотрения, считаю нужным их объединить в один ответ, не придерживаясь нумерации, т.к. сделанные мной выводы из каждой части будут дополнять рассуждения и составлять аргументацию каждой последующей.

Говоря о первом вопросе, а именно о том, является ли «преступность» вечным спутником человечества, необходимо решить с какой точки зрения мы будем подходить к этому вопросу. Если понимать «преступность» как совокупность отдельных преступлений, то нам необходимо определить следующее: что же такое преступление.

Рассматривая понятие «преступление» в формальном его значении, а именно как «виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным Кодексом под угрозой наказания», мы можем сделать вывод, что одним из признаков преступления является, наряду с остальными, то, что не является преступлением деяние, не указанное в уголовном законе (о чем также указывает ч.1 ст.3 УК РФ.

Следующий момент, который необходимо разъяснить, носит исторический характер: когда появились первые законы, устанавливающие понятие «преступление» (а также прочие понятия, относимые к уголовному праву, но нас в данном рассуждении не интересующие)? Точной даты, конечно же, назвать нельзя, однако, если судить по источникам, дошедшим до нас (наиболее ранним является Свод Законов Хамураппи, датируемый 1914г. до н. э), то прошло немало времени, прежде чем вид Homo Sapiens (появившийся, согласно исследованиям ученых, примерно 70-60 тыс. лет назад) создал источник, ОФИЦИАЛЬНО называющий какое-либо деяние преступлением. Нельзя с полной уверенностью говорить о том, что до законов Хамураппи (или иных источников, дошедших до наших дней) не было никаких законов, закрепляющих преступность каких-либо деяний, однако, имея на руках лишь вышеуказанные факты, придется делать выводы, основываясь на них.

Подытожив все вышесказанное, можно сделать следующий вывод: деяние, а так же совокупность деяний, имеющих все признаки, за исключением содержания его (их) в уголовном законе НЕ является преступлением (совокупностью преступлений — преступностью), следовательно, подходя к этому вопросу с ФОРМАЛЬНОЙ точки зрения, делаем вывод: преступление (опять же в формальном его понимании), а так же преступность, не является вечным спутником человечества, лишь с появлением цивилизации появилось это понятие и стало «спутником человечества.

Рассматривая прямую связь существования понятия «преступления» с закреплением его в уголовном законе, делаем вывод, что ситуация, когда общество полностью избавится от преступности, будет иметь место, если это самое общество полностью исключит уголовные нормы. Теоретически это возможно, практически — скорей всего нет.

Формального упразднения всех уголовных норм хватит для того, чтобы сделать общественную жизнь «свободной» от преступлений и преступности. Однако, фактически, изменится ли сознание лиц, которые совершают преступления? Изменится ли уровень общественной опасности деяний? Нет, суть останется прежней, однако, с точки зрения закона, это поведение, а также качество деяний не будет считаться преступным.

Не стоит забывать о том, что не все придерживаются «формальных» определений, понятий и, соответственно, рассуждений, имеющих четко формализованный характер. Множество точек зрения могут быть высказаны относительно: природы преступлений, преступности, связи этих общественно опасных деяний с законами, степенью развития человечества. Мнения могут также быть основаны на теологическом взгляде на мир (здесь однозначно можно говорить о неотделимости природы человека от природы преступления начиная с грехопадения Адама и Евы), однако, мне близка вышеуказанная точка зрения. Ни с позиции философии, ни тем более теологии, ни иных существующих позиции не считаю возможным и целесообразным рассмотрение как вышеуказанных вопросов, так и множества других.

Теперь стоит поговорить о преступниках как особой «породе людей». Несмотря на то, что антропологические теории давно не в ходу, есть основания полагать, что у преступников есть общие черты, объединяющие их. Возможно это не черты лица, особенности фигуры или иные врожденные признаки, но какие-то манеры поведения, психическое и психологическое состояние, пристрастия, внешний вид, предпочтения в различных видах досуга и пр. могут совпадать у преступников, совершающих однородные преступления.

Например, нельзя отрицать, что в большинстве случаев насильственные преступления совершаются людьми, которые имеют к этому предрасположенность: врожденную ли или приобретенную. Изучая биографии серийных убийц или маньяков можно отметить наличие какой-либо травмы, перенесенной в детстве или юношестве: насилие со стороны родителей, сверстников, преподавателей, неудачи с противоположным полом, сложности в учебе/спорте/иных видах деятельности. Конечно, существуют личности, которые переживают все издевательства и преодолевают негативное влияние со стороны окружения, однако, все же без врожденного характера, человек каждодневно унижаемый (тут в первую очередь вина лежит на первичном институте социализации личности-семье) бороться с давлением не сможет, а свою копящуюся злобу и обиду будет вымещать в будущем.

Особенно схожие черты и манеры поведения имеют люди не раз совершавшие те или иные преступления, отбывавшие наказание в виде реального лишения свободы. Не те лица, которые преступления совершают по случайности или под влиянием каких-то объективных факторов, не «разовые преступники», а рецидивисты, вновь и вновь идущие на преступление в силу различных обстоятельств.

Вот об этих людях стоит говорить как о своеобразной «породе». Скорей всего их объединяют те манеры, которые им навязывает среда, в которой они обитают. Однако, на мой взгляд, это касается лишь людей, совершающие ненасильственные преступления, остальные же имеют общим разного рода психические недостатки и психологические травмы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *