Главная   ◊   Женский раздел   ◊   О сайте



Irish Pride

Irish Pride

Irish Pride.

Где именно родился первый ирландский киноактёр, обретший по-настоящему громкую международную славу, остаётся предметом споров. Сам О’Тул заверял, что у него на руках имеются два свидетельства о рождении: согласно одному, он появился на свет в английском городе Лидс, в другом же в качестве места рождения указана Коннемара, что на западе Ирландии. Фамилия, однако, говорит сама за себя: отец актёра, Патрик Джозеф О’Тул, был ирландцем (а мать — шотландкой.

Обучаться актёрскому мастерству О’Тул решил не столько по велению сердца, сколько в надежде познакомиться с наибольшим числом привлекательных девиц; карьера разносчика газет, которой он себя посвящал до того, видимо, этому не способствовала. Так или иначе, в самом скором времени оказалось, что О’Тулу под силу самый высший театральный пилотаж: в возрасте тридцати с небольшим он уже осваивал «Короля Лира», «Отелло» и прочий шекспировский репертуар. В 1960-м О’Тул впервые снялся в кино, а 1962-м последовал главный фильм в его карьере — эпический «Лоуренс Аравийский» Дэвида Лина. После этого капитального достижения можно было расслабиться: О’Тул не гнушался лёгкого жанра («Как украсть миллион », «Что нового, кошечка? ») и, к примеру, сотрудничества с Тинто Брассом («Калигула »), хотя время от времени и решался зафиксировать на плёнке ту сторону своего таланта, что была лучше известна театралам («Лев зимой », заодно ставший одной из главных «поздних» ролей Кэтрин Хепберн ). Последнюю крупную роль сыграл в трагикомедии Роджера Мичелла «Венера »; но, помимо обязательного выступления в образе «стареющего актёра», находил время и на менее обязательные развлечения вроде «Трои » или озвучивания «Рататуя ». За «Венеру» получил свою последнюю номинацию на «Оскар», оставшись, однако, без статуэтки — точнее, с единственной, «почётной», за достижения всей карьеры.

Год рождения . 1940.

Главный фильм . « Повар, вор, его жена и её любовник.

Ещё один выдающийся актёр с шекспировской закалкой: карьера уроженца дублинского пригорода Кабра началась под кураторским надзором Лоуренса Оливье. Уже в младые годы Гэмбону выпал шанс сыграть роль второго плана в постановке «Гамлета», главная партия в котором досталась как раз О’Тулу; а уже в 1960-е годы актёру постепенно начинают доверять крупные роли — его любимым образом на тот момент был Отелло. Собственно, именно с экранизации любимой пьесы началась кинокарьера Гэмбона: в «Отелло » в постановке Стюарта Берджа Гэмбон мелькнул в массовке (заглавная роль, разумеется, досталась Оливье, а Дездемону сыграла Мэгги Смит.

Несмотря на то, что вскоре Гэмбон начинает регулярно сниматься для британского ТВ (а иногда и для большого экрана), по-настоящему значительных экранных ролей у него не случается ещё пару десятков лет. Переломным можно назвать появление в телешоу BBC «Поющий детектив » — то ли осовремененном нуаре, то ли трагифарсе о несчастном исписавшемся писателе, который в мыслях переносится в мир собственных детективных романов. За мощным образом главного героя явно чувствовалась «старая закалка» Гэмбона, выросшего в эпоху расцвета «чёрных» криминальных фильмов. Ну а вскоре последовала самая эксцентричная из всех экранных ролей актёра — Вор в «Поваре, воре. » Питера Гринуэя. Здесь Гэмбону досталась возможность основательно проработать новое амплуа: настолько психопатичных персонажей, рискнём предположить, не так уж много в истории кинематографа вообще. Гэмбону немедленно стали предлагать более-менее похожие роли (вроде спятившего генерала в «Игрушках » Барри Левинсона ), но второй свой важный экранный выход он совершил уже в 2000-х годах, и совсем перед другой аудиторией, сменив скончавшегося Ричарда Харриса (также ирландца) на посту директора Хогвартса в последних фильмах поттерианы. Нуаровый шпик, маньяк-пожиратель и главный волшебник в мире — неплохой диапазон даже по шекспировским меркам.

Год рождения : 1950.

Главный фильм . « Подозрительные лица.

Уроженец Дублина Бирн в актёры попал почти случайно: выходец из бедной семьи (мать — медсестра, отец — рабочий) получил суровое католическое образование и в подростковые годы планировал стать священником. Затем Бирн также пробовал себя в качестве учителя, и именно это занятие, которому он посвятил почти весь свой третий десяток лет, стало переломным. В один прекрасный день ученики подошли к Бирну с предложением возглавить школьный драматический кружок. Тот согласился, и вскоре обнаружил в себе серьёзный интерес к актёрской игре как форме самовыражения.

Карьера Бирна началась с роли в историческом фэнтези Джона Бурмана «Экскалибур » — в картине, претендующей на звание максимально точной экранизации «артуровского цикла», начинающий лицедей сыграл Утера Пендрагона. «Разгон» в течение следующего десятилетия привёл к первому «громкому» фильму в карьере Бирна — «Перекрёстку Миллера ». За издевательским нео-нуаром Коэнов последовал куда более увязанный на текущие 1990-е (в смысле и стилистики, и времени действия) нео-нуар «Подозрительные лица». Именно на этих двух лентах, в основном, и держится массовая популярность Бирна. Актёру доводилось сниматься у великого множества выдающихся режиссёров — Майкла Манна. Кроненберга. Джармуша. Кена Лоуча — но в основном он предпочитает держаться в тени и строит карьеру крайне непредсказуемым образом. Отметим лишь, что, наряду с актёрством, Бирн регулярно пробует себя в роли продюсера, а иногда также и режиссёра — причём при выборе проектов проявляет себя истинным ирландцем. Так, имя Бирна можно обнаружить в титрах оскароносной драмы «Во имя отца », посвящённой ирландскому сопротивлению.

Год рождения . 1952.

Как и многие свои коллеги-соотечественники, Пирс Броснан родился в небогатой семье и в юном ещё возрасте перебрался в Англию. В ирландской Дроэде Броснана, разумеется, не миновала католическая закалка: будущему «самому элегантному Бонду» даже случалось быть служкой при алтаре. Куда более судьбоносным событием в детстве ирландского паренька, однако, стало знакомство с «Голдфингером » — Броснан посмотрел лучшую Коннери -серию бондианы в нежном ещё возрасте вместе с отчимом.

В отличие от многих других героев этой статьи, Броснан обошёлся без промежуточных карьерных фаз — подработок молочником или барменом в местном пабе. Начинающий актёр закончил школу драматических искусств и сходу стал пробовать себя на подмостках. В США Броснан переехал в начале 1980-х и стал сниматься в основном на телевидении; не считая не слишком весомых ролей второго плана, пусть даже и в примечательных фильмах (вроде «Миссис Даутфайр »), его главным образом на тот момент стал заглавный герой в детективном шоу «Ремингтон Стил » — один из сериалов, созданных по подобию и на волне успеха «Детективного агентства «Лунный свет» » (также, как известно, ставшего стартовой площадкой для будущего экшн-героя ). Добрых пятнадцать лет практики в роли человека с пистолетом наперевес Броснану хватило, чтобы не только выдать безупречного Бонда в «Золотом глазе» Мартина Кэмбелла. но и с достоинством продержаться вплоть до «Умри, но не сейчас » — предположительно, самой нелепой серии в истории бондианы. Лоска и чувства меры Броснану хватило и на то, чтобы вовремя уйти, и на то, чтобы достойно продолжать — о чём, впрочем, уже недавно шла речь в материале про карьерные достижения бывших Бондов.

Год рождения . 1957.

Выдающийся актёр, любая биография которого с недавних пор начинается с упоминания о рекордных трёх «Оскарах» за лучшую мужскую роль, по происхождению — на четверть ирландцец, на четверть англичанин и наполовину (по матери) еврей. Отметим, однако, что, отец актёра — известный поэт Сесил Дей-Льюис — родился именно в Ирландии (хотя и от матери-англичанки), а у самого Дей-Льюиса-младшего сейчас есть, наряду с британским, и ирландское гражданство.

Дей-Льюис снимается нечасто и роли выбирает придирчиво — благодаря чему с его фильмографией хорошо знакомы почти все заинтересованные. Сначала была заглавная партия в экранизации «Невыносимой лёгкости бытия » от постановщика-хамелеона Филипа Кауфмана. Затем — первый «Оскар» за «Мою левую ногу » и очередная номинация за «Во имя отца» (в последних двух фильмах Дей-Льюис играет ирландцев), ну а после — Скорсезе. Андерсон и Спилберг. Впрочем, в карьере Дей-Льюиса всё равно остаются позабытые стороны: это и, понятно, незнакомый русскоязычному зрителю театральный бэкграунд (а в течение 1980-х годов актёр в первую очередь посвящал себя сцене), и комедийный выход в «Звёздах и полосах » ирландского постановщика Пэта О’Коннора. и душещипательная «Баллада о Джеке и Роуз », скромно затесавшаяся между «Бандами Нью-Йорка » и окончательно закрепившей особенный статус Дей-Льюиса в Голливуде «Нефтью». Дей-Льюис предпочитает не распространяться о себе и любит уединение: достаточно вспомнить знаменитую историю о продолжавшемся пять лет «отпуске» от актёрства, в ходе которого артист не появлялся на публике, посвятив всего себя давнему хобби — плотницкому ремеслу. Подобные загадочные детали, разумеется, только лишний раз работают на мощную харизму артиста, уже сыгравшего несколько «главных ролей своей жизни» — и, вполне вероятно, нацеленному на ещё две-три.

Год рождения . 1960.

Будущий обладатель обаятельной небритости, а также постановщик солидного числа шекспировских экранизаций и нескольких блокбастеров родился в Северной Ирландии. И был воспитан не в католической, а в протестантской традиции. Кроме того, в отличие от многих своих коллег родом из Ирландии, Бране удалось провести сравнительно безбедное детство и рано принять решение о карьере в мире театра и кино. Однако же, какой ирландец без национального самосознания: в школе Бране приходилось скрывать акцент, чтобы не нарваться на хулиганов, и именно тогда он раз и навсегда осознал себя частью своего народа.

Кинематографическую карьеру Брана начал в статусе одновременно режиссёра и актёра. Поднатаскавшись на подмостках в компании «новой волны» британских актёров — Алана Рикмана. Джонатана Прайса и прочих — Брана принял решение пойти по стопам великого Оливье и перенёс на экран «Генриха V» Шекспира. Первая же экранная постановка Браны до сих пор пользуется у критиков наибольшим спросом. Простым же зрителям есть из чего выбирать: тут и «Франкенштейн », и комедии вроде «Друзей Питера », и ещё великое множество шекспировских постановок во главе с «Гамлетом », ну и — куда же без него — никак не вяжущийся со всем предыдущим первый «Тор ». Актёрский послужной список у Браны не менее эклектичен — причём в нём то там, то тут попадаются тайные сокровища вроде недооценённой «Знаменитости » Вуди Аллена. От «благоприобретённого» в школе английского акцента Брана, надо сказать, так и не избавился.

Год рождения . 1976.

Родившийся и выросший в городе Корк Мёрфи принадлежит уже совсем к другому поколению; большая часть ирландских «звёзд», перечисленных выше, формировались в 1980-е годы, в то время как карьера голубоглазого героя «28 дней спустя » стартовала в конце 1990-х-начале 2000-х. Благодаря этому актёру удалось стать одним из скромных героев новой эпохи британского независимого кинематографа. Помимо упомянутой картины Дэнни Бойла. он сыграл в скромном, но славном «На краю » ирландского «инди» Джона Карни. «Завтраке на Плутоне » ещё одного своего соотечественника Нила Джордана. наконец, в 2006-м получил шанс поработать с вечно молодым британским патриархом Кеном Лоучем («Ветер, что качает вереск.

Самой яркой актёрской работой Мёрфи на данный момент стали, пожалуй, «Диско-свиньи» 2001 года — постановка ещё одной ирландки, Кирстен Шеридан. по мотивам пьесы Энды Уолш. Острохарактерная роль «Свина» как нельзя лучше легла на специфическую внешность актёра, а фильм стал одним из главных «независимых» хитов года, если не десятилетия. Неудивительно, что, пока британские и ирландские постановщики по-прежнему предлагают ему «спокойные», положительные роли (как в «Сломленных » Руфуса Норриса ), в Голливуде он прописался скорее в качестве психопата («Бэтмен: Начало ») — или, как минимум, обладателя лёгких психических сдвигов («Красные огни »). Тем не менее, сам факт появления Мёрфи на голливудской орбите позволяет некоторым говорить о новой волне «принятия американским кинематографом ирландцев» — под ту же гребёнку аналитики приписывают, кстати сказать, и родившегося в Германии Майкла Фассбендера (сына немца и ирландки.

Год рождения . 1976.

Главный фильм . « Залечь на дно в Брюгге.

В качестве представительницы самого молодого поколения «ирландского десанта в Голливуде» выберем обаятельную Сиршу Ронан — начавшую сниматься в девятилетнем возрасте (с сериала «Клиника »), а всего лишь несколькими годами позже удостоенную целого ряда престижных номинаций и премий (в том числе ирландских) за работу в «Искуплении ». Следом за военной драмой Джо Райта последовала «прорывная» роль номер два в затерявшемся на фоне Средиземья и «Кинг Конга » (и, видимо на контрасте, многих разочаровавшем) фильме Питера Джексона «Милые кости.

Впрочем, как ни относись к «Костям» (а также к творчеству Райта, у которого Ронан потом сыграла снова в «Ханне »), ясно, что главные успехи актрисы ещё впереди. Достаточно того, что её многие заметили, и даже заучили не самое обычное (и совершенно невероятным образом прописываемое, в соответствии с традиционными правилами ирландской грамматики) имя. Делать карьеру Сирше ничуть не мешает и тот факт, что её постоянное место жительства — по-прежнему Ирландия. Среди последних успехов актрисы — выход к самому массовому зрителю в экранизации Стефани Майер («Гостья » Эндрю Никкола ), а также привет более утончённой публике — «Отель «Гранд Будапешт» » Уэса Андерсона ; дальше будет главная роль в режиссёрском дебюте Райана Гослинга «Как поймать монстра.

Как раз недавно пересматривал «Банды Нью-Йорка» и думал о том, насколько же сильны ирландцы духом. И столько любимых актёров в этом списке). Глисон всегда радует, настоящий артист, всех благ ему.

Для понимания силы духа ирландцев надо смотреть «голод», а ещё «моя левая нога» и «кровавое воскресенье.

Артисты, 10.12.2016




Комментарии

!!!Автор статьи и единственный её правообладатель - ресурс , если кто-то додумается испортить себе репутацию в глазах поисковых систем и полностью сдуть мой текст, то поставьте ссылку на мой ресурс ahuman.ru! Иначе вас покарает летающий макаронный монстр, а ваши штаны будут постоянно мокнуть в людных местах.

Самое интересное:




Интересное на сайте:


Высказывания и афоризмы об актерах и театре

Марк Брэндон Рид

ВЫДАЧА ПРЕСТУПНИКОВ



2010-2017 © aHuman
При цитировании сайта, не забывайте, пожалуйста,
указывать ссылку на источник.

По любому поводу (да и без повода тоже) пишете нам на: ogretape@yandex.ru
26 запроса, 0,257 секунд, 26.48 Мб
Яндекс.Метрика