Главная   ◊   Женский раздел   ◊   О сайте



Певцов много, а Певцов один

Певцов много, а Певцов один

Певцов много, а Певцов один.

Каждый раз, когда пытаюсь создать портрет человека, прежде всего обращаюсь к делу, которому он посвятил свою жизнь, потому что ничто и никто так справедливо не оценит, так объективно не расскажет о любом из нас, нежели то, что составляет нашу суть. У художника – картины, у писателя – книги, у спортсмена — рекорды, а у актёра. то впечатление зрителя, которое остаётся после спектакля. И прежде чем поговорить с Дмитрием Анатольевичем Певцовым, я отправился в Ленком подряд на два спектакля: «Мистификация» и «Две женщины». Спектакли разные, режиссёры разные, но оба по мотивам русских классиков и, главное, — оба с Дмитрием Певцовым. Позднее предзимье в Москве не лучшее время. Может быть, на окраине, где у снега есть шанс удержаться в первозданном виде хоть несколько часов, иначе, а в центре. сумрачном, несмотря на подсветку архитектурных достопримечательностей, с чёрными мокрыми улицами при морозе за десять, с чёрной и хмурой толпой, спешащей, стоящей на остановках, втекающей в горловины метро. трудно остаться в благостном расположении духа. и эти буднично одетые люди так же деловито заполняют здание театра, а потом и знакомого нарочито мрачного зала. нет ощущения преддверия праздника, грядущего чуда, всё никак не выветриваемого из души с детских, даже младенческих лет. оно осталось, слава Богу, навсегда от посещения кукольного мира Сергея Образцова и, главное, Большого и МХАТа. Но зал полон! Аншлаг! И публика живая, идущая за действием, поддерживающая его своим молчанием и смехом. особенно почему-то при появлении бутылки. Как в первом, так и во втором спектакле. Мне довелось побывать в своё время на премьере «Мистификации» – фантазии Нины Садур по мотивам поэмы Николая Васильевича Гоголя «Мёртвые души», и тем интереснее сравнить новое впечатление с давним. Классик, надо отметить, выдержал бесцеремонно облокотившегося на него современного автора, и Марк Захаров удивил зрителя, как он предполагал, этим спектаклем – это не догадки, это его заявление в одном из интервью после премьеры на вопрос, зачем на сцене всякие механические «штуки». «зрителя надо удивить»! Удивили. Но мы не предполагаем писать рецензию. А вот Певцов? Он органичен в этом ансамбле актёров и, как всегда, элегантен и точен, и интонация его не сбивается на фальшь, хотя это весьма непросто, ибо Гоголь вынужден потесниться – это же пьеса лишь по мотивам. Но, очевидно, мотивы эти, берущие начало от Александра Сергеевича Пушкина (как известно), весьма жизнестойки, и Певцов черпает из них по мере возможности, не нарушая новомодных «штучек», замышленных авторами. И второй спектакль «Две женщины» не новый. Это тоже сценическая версия по пьесе классика — Ивана Сергеевича Тургенева «Месяц в деревне», но здесь премьера у самого артиста – он впервые выходит на сцену в роли доктора Игнатия Ильича Шпигельского – это вынужденный ввод вместо выбывшего из представления артиста. Иван Сергеевич называл свою пьесу «невозможной в театральном смысле». но режиссёр Владимир Мирзоев — ищущий художник, и, может быть, существование тургеневской драматургии в редких зарослях бамбука на сцене дало ей новые возможности, новую жизнь. Почему-то так тянет режиссёров не просто поставить классическую пьесу, а как бы подстраховать свои новые сценические идеи проверенным и талантливым текстом классиков. хотя это, очевидно, совсем не определяет удачу. конечно, пластический рисунок, вылепленный Мирзоевым, интересен, но тургеневское прозрачное, нежно ранимое слово в этих экзотических зарослях на сцене так страдает от непонятного соседства, так вянет, так взывает к нам. Но и здесь, в этом новом пластическом спектакле «Две женщины», Дмитрий Певцов сразу же существует органично (по рамкам своей роли). и чем дальше идёт действие, тем больше и больше становится разрыв между ним и остальными актёрами. Опасное дело ввод! Когда же начинается вторая часть спектакля, то уже совершенно очевидно, что лишь одна Елена Шанина может быть с ним в ансамбле, а остальные – увы. Как блистательно он строит свою роль, как великолепны его жесты, его движение по сцене, его мимика, его артикуляция, его умение неуловимо, как бы отстраниться от происходящего и сказать нам: «Ну, посмотрите, что делается! Надо же. » Даже странные задачи режиссёра, совершенно необязательные, как будто это клоунская вставка, с поглощением сырого яйца вместе со скорлупой, даже это, попросту сказать нелепое, Певцов умудряется обыграть с подтекстом «Что делать, раз надо – съем!» Много лет назад в «Федре» Романа Виктюка Дмитрий Певцов в контрастной паре с отличным партнёром Алексеем Серебряковым поразил и покорил зрителей своим прекрасным владением телом, которое яснее слов выражает тончайшие оттенки переживаний. Он с тех пор настолько виртуозно и органично вписывает своё пластическое мастерство в порученные роли (кстати, не только в театре, но и в кино), что очевидно, Мирзоев правильно выбрал его на замену, но ошибся, как кажется, в одном – остальным не по силам стать партнёрами Певцову – и спектакль как бы перегруппировался, перекосился, не в обиду будь сказано, и остальные актёры вроде лишь подыгрывают Дмитрию Певцову в неглавной роли. ставшей самой яркой. и зрители сумели выразить это на поклонах, когда заставили его выйти одного на авансцену и устроили ему овацию. Эту работу актёра, очевидно, следует показывать студентам в качестве учебного пособия, давать в замедленном движении и учить их копировать, как учат жаждущих стать художниками на рисунках с классических фигур. но это к слову.

А теперь мы с усталым после спектакля Дмитрием Певцовым мчимся в его новеньком «Рено» по Москве, и он так же виртуозен за рулём, как на сцене, и невозможно не восхититься: — Дима, ты как-то уж особенно лихо водить стал?! — Так я ж теперь на ралли гоняюсь! — На ралли? — Да. это особая песня.. — А что же Ольга говорит по этому поводу? Что Ноэми Семёновна? — Ольга волнуется. за меня. переживает. а мама? Ну, мама. мама тоже волнуется.

За те пятнадцать лет из его тридцати семи, что я знаю Дмитрия Певцова, ни разу не слыхал от него фальшивой ноты. такой он человек. это стало ясно всем с тех пор, как он возмутился публично в открытом письме недостойным отношением актёров «Таганки» к пришедшему в театр Анатолию Эфросу. его голос стал слышным и узнаваемым в стране. и всегда он оставался человеком с незапятнанной репутацией и чистым голосом и умеющим по-настоящему дружить. — Как же ты попал в гонки? — Получилось так. случайно, но ничего случайного в жизни не бывает. В России и в Советском Союзе ещё существовали шоссейные кольцевые гонки. там были разные классы гонок. Супертуризм, туризм, формула 3000, но никогда не было класса «Кубок Поло», а в Европе давно существуют такие шоссейно-кольцевые гонки по этому классу. у всех участников одни и те же машины «Фольксваген Поло», но переделанные для соревнований. вот те, кто занимается сервисом «Фольксваген», решили организовать такой кубок. гонки проходят в Питере, в Москве на Воробьёвых горах, и в подмосковном Мячиково. и им нужен был «промоушен» – так теперь говорят. объявилось много желающих участвовать в этих гонках. машины продавали и спортивным командам, и частным лицам (богатеньким) для участия в гонках. и, чтобы привлечь прессу и телевидение, меня попросили быть «лицом кубка». а мне за это дают бесплатно машину и обслуживание на время участия в гонках. и моя задача была не занимать места, а просто доехать до финиша. всего было шесть этапов. и эта отдельная история, как я проходил инструктаж и с каким ужасом начинал «гоняться». это совсем особый мир, особые люди со своими интересами. никакого отношения это не имеет ни к театру, ни к искусству, но мне было очень интересно и давало большую разрядку. переключение, отдых. и вдруг я почувствовал, что мне интересно, возник азарт, я стал обгонять и стал приходить к финишу с очками. я научился на 120 входить в поворот и чувствовать снос машины всеми четырьмя колёсами и в то же время управлять ею. новые ощущения, другой, совершенно другой мир. — А может быть, накопилась усталость однообразия? Ты сейчас в отличной форме, на вершине популярности и не задумывался ли о том, что начинаются повторения – год за годом, спектакль, за спектаклем. Фильм, ещё фильм, ещё фильм. тебе не хочется самому поставить спектакль, снять картину – изменить свой профиль. ведь бывает так, что, кажется, ты один тащишь целый спектакль. от несогласия с режиссёром не хочется самому попробовать иное амплуа? Ведь у тебя огромный опыт, и теперь ты бы мог поставить спектакль, в котором твои возможности бы использовались максимально, твои актёрские возможности в твоём спектакле? — Нет. Для меня главное – процесс. Счастье – это не нечто одномоментное. вот в процессе работы в спектакле, съёмок я получаю удовлетворение – это счастье. бывает несогласие с режиссёром. вот как в «Женитьбе Фигаро». я там себя чувствовал не в своей тарелке, но. Всегда полностью доверяюсь режиссёру, потому что уже знаю, что ничего хорошего не получается, когда я хоть чуть-чуть не верю режиссёру. тут начинаются мои собственные сомнения, рефлексия. и всё: рушится всё то, на чем основан мой способ существования на сцене. Для меня очень важен период, когда я полностью «отдаюсь» режиссёру – он лепит с моей помощью некий рисунок, потом я выхожу на зрителя и, уже общаясь со зрителем, понимаю, что организм начинает выдавать какие-то подарки, какие-то вещи, которые не могли родиться ни у режиссёра, ни у меня до этого общения – головой это не придумаешь. поэтому для меня доверие к режиссёру – это аксиома. У меня были случаи, когда я начинал сомневаться в режиссёре, — ничего хорошего из этого не выходило. Я не режиссёр – это другая профессия. Я не вижу себя со стороны, я вижу себя изнутри, и я не вижу сам себя как режиссёр. поэтому у меня нет претензий к режиссуре. Вот Захаров придумал, что наш Чичиков не маленький, смешной с брюшком человечек, а такой. вполне нормальный. и Чичиков решил, не преступая закона, заработать денег. но в этой стране всё закончилось печально. Марк Анатольевич эту историю делал, и я в ней участвую, и она мне в принципе нравится. Часто актёры уходят в режиссуру от невостребованности, от того, что им кажется, что они могут больше того, что им даёт работающий с ними режиссёр. я отношусь к этому по-другому.. — У тебя не может быть такого ощущения, потому что ты играешь много. — Да, я играю много ролей и в кино, и в разных театрах, поэтому в одном спектакле я один, в другом – другой. использую как бы разные свои грани. — Тебе неудобно сказать таланта! Но Б-г тебе ко всем твоим достоинствам дал и ещё огромную поддержку: работоспособность! — Да. Я люблю работать.

Думаю, что это не случайно. Анатолий Иванович подавал сыну, как раньше говорили, личный пример – он тренер в конноспортивной школе, и Дмитрий с детства знал, что такое настоящая тренировка, какой ценой достаются удачи. может быть, наблюдая за грациозными животными, он невольно постигал красоту пластики, и там истоки его совершенства в этой области. — Дима, понятно, что свободного времени нет, а всё же. — Да, отдушина необходима. друзья. а неожиданно год назад я начал записывать песни! — Действительно, неожиданно. — Да, я понял, что это совершенно другой вид искусства, и звук, которым надо учиться владеть, может так же воздействовать на зрителя, на слушателя, как текст, как спектакль. Мне это показалось очень интересным: овладеть этим звуком, этими нотами. — А что это за песни? Ретро? Современные? — Пока это один композитор, Николай Парфенюк, я с ним работаю. Он пишет музыку для фильмов, для спектаклей, для шоу и пишет свои песни. — А стихи? — Иногда сам пишет стихи, иногда на его музыку кто-то пишет. сейчас будет выходить диск «Поют актёры Ленкома» и есть в проекте мой сольный диск. это очень увлекательно. — Я понимаю, что концерты, которые ты даёшь, требуют особой режиссуры? — Да. Но это моя внутренняя режиссура. Я в течение двух часов очень хорошо чувствую, как распределяется внимание. я каждый раз не знаю, как вечер пойдёт. Всё зависит от зрителя. От зала. Это опасно с одной стороны, но мне очень интересно. Езжу по всем городам и весям. — Хотелось бы тебя увидеть в этом новом качестве. А Ольгу не пытался привлекать? Возникла бы другая драматургия на сцене. — Пробовал. Конечно, это ещё интереснее, это и ещё сложнее, но я её берегу, потому что физически очень тяжело – переезды, гостиницы, условия не идеальные. берегу жену. — Так что у тебя моноспектакль. когда поёт драматический актёр, он совершенно по-другому раскрывается. Думаю, что, конечно, участие Ольги в таком дуэте было бы интересным. Но и она загружена основательно – это дополнительные трудности. хотелось бы о ней написать отдельно, но пока скажи хоть несколько слов. — Вместе мы снялись в сериале «Остановка по требованию», а у себя в театре «Современник» она теперь играет в чеховских «Трёх сёстрах» Ольгу. — И как? — По-моему, удача! Ольга победила и себя, и спектакль. Её просто не узнать! Чехов очень зашифрованный автор, его очень сложно ставить, и мало кто это умеет. Ольга молодец! — Ты на похвалы скуп. Значит, надо идти смотреть. а что с кино? — В течение месяца снимался сразу в трёх фильмах. продолжение «Остановка по требованию» и ещё два фильма – ночные съёмки в одном, час сна, если успевал, и дневные съёмки в другом. но там снимался актёр, которого я боготворю и который для меня загадка, — Алексей Петренко, а в другом фильме Николай Караченцов, Юра Беляев, Дмитрий Марьянов – такая четвёрка. «Операция обречённых» называется. — А интересные сценарии попадаются, предлагают? Такие, чтобы: ах! — Был недавно один такой сценарий, но снялся в фильме другой актёр. режиссёр меня не увидел в этой роли, а так. — Всё в среднем. — Да. Выходит, так.

Москва давно затихла. Время незаметно утекает. а вопросы никогда не кончаются. и я недаром настойчиво спрашивал замечательного актёра о собственной режиссуре – мне всё кажется, что используют его вполсилы, что не раскрывается он до конца, как мог бы при условии, но. он так много снимается и играет, что, вероятно, выпадет удача. Должна. Потому что время утекает. Разве его затормозишь.

By submitting this comment, you agree to the following terms.

You agree that you, and not are fully responsible for the content that you post. You agree not to post any abusive, obscene, vulgar, slanderous, hateful, threatening or sexually-oriented material or any material that may violate applicable law; doing so may lead to the removal of your post and to your being permanently banned from posting to the site. You grant to the royalty-free, irrevocable, perpetual and fully sublicensable license to use, reproduce, modify, adapt, publish, translate, create derivative works from, distribute, perform and display such content in whole or in part world-wide and to incorporate it in other works in any form, media or technology now known or later developed.

Даты, 11.01.2017




Комментарии

!!!Автор статьи и единственный её правообладатель - ресурс , если кто-то додумается испортить себе репутацию в глазах поисковых систем и полностью сдуть мой текст, то поставьте ссылку на мой ресурс ahuman.ru! Иначе вас покарает летающий макаронный монстр, а ваши штаны будут постоянно мокнуть в людных местах.

Самое интересное:




Интересное на сайте:


Биография Тильды Суинтон

Возможности профессионального ремонта стиральных машин

Николай Алексеев, биография Николая Алексеева



2010-2017 © aHuman
При цитировании сайта, не забывайте, пожалуйста,
указывать ссылку на источник.

По любому поводу (да и без повода тоже) пишете нам на: ogretape@yandex.ru
28 запроса, 0,272 секунд, 17.48 Мб
Яндекс.Метрика