Главная   ◊   Женский раздел   ◊   О сайте



VIP Forums Muzblog Chat Games Gallery

VIP Forums Muzblog Chat Games Gallery

VIP Forums Muzblog Chat Games Gallery. Форум, муздневники, чат, игры, галлерея.

Знаменитые режиссеры (биографии, фильмографии, награды) / Famous Film Directors.

Тут я буду выкладывать биографии, фильмографии, награды, критику и просто интересную информацию о разных режиссерах. Просьба не флудить, если есть какие-то жалобы или пожелания, то в ПМ, или откройте для них новую тему. Спасибо.

Альмодовар, Педро Кабальеро/Almodovar, Pedro Caballero.

АЛЬМОДОВАР, ПЕДРО (Almodovar, Pedro) (предположительно, р. 1951), испанский кинорежиссер. Экстравагантный и склонный к игровым стилям жизни человек, Альмодовар, похоже, скрывает точную дату своего рождения (по другим источникам, он родился в 1949; а официальный сайт Альмодовара выдает хитрую формулировку «в 1950-х»). Зато точно известно, что родился режиссер в легендарной Ла-Манче, в небогатой семье. Приехав в Мадрид в двадцать лет, он был вынужден работать в телефонной компании и никакого кинообразования не получил. Однако бурная жизнь Мадрида конца 70-х, расцветающего после падения диктаторского режима Франко, позволила талантливому молодому человеку многообразно проявить себя: Альмодовар участвовал в авангардных театральных постановках, пел в поп-группе «Альмодовар и МакНамара» и научился снимать короткометражные фильмы на 8-миллиметровую камеру. В некоторой технической неряшливости, в «неумении» делать кино, Альмодовара обвиняли и впоследствии, когда его полнометражные фильмы начали завоевывать аудитории по всей Европе и в Америке. Однако скромные технические возможности (дешевая пленка, отказ от построения глубинных кадров, некоторое – исчезающее от фильма к фильму – ощущение «домашнего видео») стали такой же неотъемлемой частью стилистики раннего Альмодовара, как концентрация на эпизодах, смешение всех мыслимых жанров и полупародийный китч.

В 1987 Педро Альмодовар вместе с братом Августином Альмодоваром основал собственную производственную компанию «Эль Дезео». В середине 1990-х Альмодовара принято было называть «самым признанным испанским режиссером в мире». Однако два его последних фильма, Все о моей матери и Поговори с ней . не утратив характерных знаков «испанскости», все же сделали из режиссера звезду европейского «большого стиля», в некотором смысле преемника умершего в 1996 Кшиштофа Кесьлевского. Многие черты поэтики и идеологии сегодняшнего Альмодовара заставляют исследователей переосмысливать прочно установившееся отношение к режиссеру как к «хулигану», «ниспровергателю основ» и – что уже более существенно – как к постмодернисту. Переход от постмодернистской к «европеистской» эстетике составляет на данный момент главное «приключение» стиля Педро Альмодовара.

Фильмы Альмодовара 1980-х – начала 1990-х, фактически все его фильмы до Живой плоти (1997), не просто подходят под определение постмодернизма в кино, но во многом послужили исследователям материалом для выработки самого этого определения, вместе с фильмами Питера Гринуэя, Квентина Тарантино, с Бегущим по лезвию бритвы Ридли Скотта. Основными характеристиками постмодернизма (не как «духа эпохи», а как возможности художественного стиля в кино) принято считать нарочитое смешение массового и элитарного, желание сделать несуществующими любые границы между высоким и низким; обилие аллюзий (отсылок) на множество произведений или стилевых истоков сразу, вплоть до полной «несамостоятельности», «цитатности» созданного текста; отказ от стройного последовательного повествования (выражающийся в хаотичности и фрагментарности созданного на экране мира) и от всякого рода «сверхзадач», «высших смыслов» и т.д. Кроме того, для большинства ярких постмодернистских текстов характерна «апология маргинальности», стремление предоставить слово персонажам и культурам, почти не имевшим до этого выхода к зрителю. Наконец, мир постмодернистского кино – это мир, по преимуществу, ироничный, ничего не принимающий всерьез.

«Переход границ вкуса», так свойственный раннему Альмодовару, был для него именно переходом границ, отрицанием самого понятия «вкуса», а не его недостатком. Альмодовар радостно смешивал мелодраматические нотки (его герои всегда страстно и безудержно любили, отчаянно страдали и нередко убивали своих возлюбленных), самые разные вариации комического (от всеобщей иронии, проявляющейся в подробной разработке каждого нелепого эпизода, до простых приемов комедии положений) и редкие, но существенные драматические интонации. Сюжеты фильмов Альмодовара почти не доступны пересказу, благодаря нагромождению самых фантастических ситуаций и самых несуразных карнавальных персонажей – соблазненных монашек, брошенных любовниц, писательниц – авторов женских романов, трансвеститов всех сортов, которые плетут все мыслимые интриги на улицах Мадрида и Барселоны в соответствии с «законами желания». Сами улицы и интерьеры домов становятся значимыми «персонажами» Альмодовара, наглядно демонстрируя эклектичный характер современной культуры, ее медиа-образ, сложенный из постеров и афиш, из вездесущего ТВ (в нескольких фильмах – например, в Кике и в Женщинах на грани нервного срыва . есть безумно смешные пародийные включения телевизионной рекламы и новостей, типа «Гадостей дня» и рекламы стирального порошка от лица матери серийного убийцы), рекламы и фотографий. Описывая «мир Альмодовара», критики часто употребляют эпитет «анилиновый», по названию определенного рода красок: не просто ярких, но кричащих и аляповатых. Все это дополняется приверженностью к сверхкрупным планам, длиннофокусной съемкой, принципиальной плоскостностью кадра и современным динамичным монтажом. И Лабиринт страстей . и Закон желания . и Кика могут служить примерами эксцентричного, сексуального, фрагментарного кинематографического мира, свободного от, говоря словами Андрея Плахова, «идолов, от изысканных метафор, от политической бдительности, от тоталитаризма Большого Стиля.

Отдельного внимания заслуживает специфика персонажей Альмодовара. Несмотря на то (а может быть, благодаря тому), что он сам является ярким представителем гомосексуальной субкультуры, главными персонажами своих фильмов режиссер сделал женщин. Их страдания он разделяет, их хитростями восхищается, а окружающие их предметы косметики или одежды возводит в ранг фетишей. Навязчивое сравнение Альмодовара с Ингмаром Бергманом, бытующее среди тех, кто пишет о кино, во многом имеет корни в этой завороженности обоих режиссеров женским миром, особенностью и недоступной глубиной «женского». Однако у Альмодовара эта завороженность имеет совсем другие эстетические характеристики. Он не пытается чрезмерно психологизировать свои истории. Его женщины существуют как бы «на поверхности мира», их сущность видна в эффектном жесте, в хлестком слове, в веселой лжи, выручающей героинь во всех трудных ситуациях. Загадка «женского» таится для Альмодовара в восхитительной неуловимости, непостоянстве этой «поверхности» бытового поведения, которая в итоге тоже оборачивается своеобразной глубиной.

Однако в начале нового тысячелетия с маргинальным постмодернистским кинематографом Альмодовара произошли заметные изменения. Режиссер снял фильм Все о моей матери . получивший самый широкий прокат по всему миру, приз за режиссуру на Каннском фестивале и премию «Оскар» как лучший иностранный фильм. С самого начала эта комедия/драма/мелодрама/интеллектуальная история была рассчитана на вписывание в систему «Большого европейского кино», отличаясь и высоким техническим качеством, включая качество пленки, и стилистическим единством, и ярким моральным посылом, и настоящей идеологией глобальной терпимости. Эпатирующие черты прежнего Альмодовара никуда не исчезли в этой истории про медсестру Мануэлу, которая потеряла сына и спустя годы ищет его отца-трансвестита в мире барселонского дна. Но все эти черты оказались встроены в совершенно иную систему координат – стройную, логичную и чрезвычайно идеологичную. В этой системе огромное значение имеют такие составляющие, как прошлое, которое нужно отыскать и принять, каким бы нелицеприятным оно ни оказалось; как «высокое искусство», с которым может соотноситься жизнь каждого обычного человека (роль таких классических произведений, во многом определяющих судьбу всех персонажей фильма, играют во Все о моей матери пьеса Тенесси Уильямса Трамвай Желание и фильм Лео Манкевича Все о Еве ). Все о моей матери – фильм бесконечно смешной, играющий с образами и жанрами, но при этом глубоко серьезный, почти трагичный по оставляемому ощущению. Эта серьезность оказалась вызвана реализованным желанием режиссера создать целостную картину мира, существующего только благодаря тому качеству, которое выражено более всего в фигуре матери – качеству «терпимости». Терпимость главной героини выдерживает все проверки, уравнивает в прощении и ложь, и беспечность, и даже подлость примерно так же, как уравниваются в новом профессиональном стиле Педро Альмодовара обычно сильно разведенные культурные пласты (так, Альмодовар эстетизирует барселонских трансвеститов не меньше, чем попадающие в кадр сказочные здания, вроде собора Саграда Фамилиа.

Уже эту линию терпимости и всепрощения, при продолжающемся углубленном интересе к «женскому», развивает и последний на 2002 год фильм Альмодовара, Поговори с ней – о женщинах, впавших в кому, и мужчинах, продолжающих их любить. Визуальная стилистика режиссера утратила всяческие намеки на нарочитую неряшливость. «Испанская» яркость, приверженность только чистым цветам остаются в ней неизменными, но прежний мир крикливого медиа уступил место пластичному миру дизайна и высоких технологий. Непросто предсказать дальнейшее развитие кинематографической мысли испанского режиссера, прежде бунтаря, а теперь цивилизованного европейца, полностью реабилитировавшего для себя понятие культуры. Важно лишь заметить, что Педро Альмодовар остается редким режиссером, одновременно обновляющим кинематографические языки, вызывающим интерес исследователей – и горячую любовь «простого зрителя.

Фильмография (полнометражные фильмы.

1980 — Пепи, Люси, Бом и остальные девушки / Pepi, Luci, Bom y otras chicas del mont n СКАЧАТЬ.

1982 — Лабиринт страстей / Laberinto de pasiones СКАЧАТЬ.

1983 — Нескромное обаяние порока / Entre tinieblas СКАЧАТЬ.

1984 — За что мне это? / Qu he hecho yo para merecer esto. СКАЧАТЬ.

1987 — Закон желания / La ley del deseo СКАЧАТЬ.

1988 — Женщины на грани нервного срыва / Mujeres al borde de un ataque de nervios СКАЧАТЬ.

Кустурица, Эмир/Kusturica, Emir.

КУСТУРИЦА, ЭМИР (Kusturica, Emir) (р. 1954), югославский кинорежиссер. Родился в 24 ноября 1954 в Сараево. С детства занимался любительским кино, получил несколько призов. В 1977 окончил режиссерский факультет пражской киношколы FAMU (дипломная короткометражка Герника стала обладателем Главного приза на МКФ студенческих фильмов в Карловых Варах). Карьеру профессионала Кустурица начал на югославском телевидении, поставив здесь и свою первую полнометражную картину Помнишь ли Долли Белл? ( Sjecas li se Dolly Bell? . 1981) – романтическую драму о пареньке из Сараева 1960-х, который влюбляется в скрывающуюся от полиции проститутку. Фильм был признан лучшим дебютом на Венецианском МКФ-81 и удостоен приза ФИПРЕССИ.

Следующей работой Кустурицы стал фильм Отец в командировке ( Otac na sluzbenom putu . 1985) – горький и одновременно сатирически-насмешливый взгляд на провинциальную жизнь и политическую ситуацию в Югославии 1950-х годов с отчетливо современными аллюзиями. Картина получила восторженный прием в Югославии (национальный приз «Золотая арена» за лучший фильм года) и за рубежом («Золотая Пальмовая Ветвь» МКФ в Каннах, приз ФИПРЕССИ, номинация на «Оскар.

Основой стиля Кустурицы стала темпераментная и жестко реалистичная интерпретация действительности, романтическая «анархия» образного ряда и лукавая мудрость «черного юмора» (близкая к латиноамериканскому т.н. «магическому реализму»). Еще одной особенностью его картин стало использование балканской экзотики и фольклора, особенно актуальное с началом распада Югославии.

Сценарий третьего фильма Кустурицы Время цыган ( Time of the Gypsies . 1988; оригинальное название Дом для повешения – Dom za vesanje ) был написан под впечатлением газетной статьи о вовлечении цыганских подростков в криминальный бизнес. Большинство ролей сыграли непрофессиональные актеры-цыгане, говорившие на своем родном языке. Поэтичность, реализм, эротика, криминальные типы, цыганская субкультура – все это сложилось в единый причудливый коллаж. Романтично-темпераментная картина получила единодушно высокую оценку мировой критики, а Кустурица – приз за лучшую режиссуру на МКФ в Каннах-89. В том же году он был удостоен почетного приза имени Роберто Росселлини за вклад в мировое кино.

Попав в поле зрения иностранных продюсеров и меценатов, Кустурица получил возможность взяться за постановку картины с известными голливудскими актерами и перспективой коммерческого проката в США. Аризонская мечта ( Arizona Dream, 1993), героем которой стал молодой романтик (Джонни Депп), приехавший на юго-западную окраину Америки и влюбившийся там в странную женщину с детской душой (Фэй Данауэй), была расценена как компромисс между голливудским и европейским кино, но все же не девальвировала статус Кустурицы как творца новой европейской киноэстетики.

Подполье ( Underground . 1995) задумывалось Кустурицей и сценаристом Д.Крвачевичем как гротескная метафора более чем полувековой истории коммунистического общества на Балканах. Центральным образом трехчасового фильма становится подземелье, куда герои попадают не по своей воле еще во времена нацистской оккупации, но много лет спустя (в 1991), узнав, что на поверхности по-прежнему идет война, предпочитают остаться в заточении. Абсурдный мир подполья может показаться скорее смешным, «карнавальным», нежели страшным (здесь по-своему «кипит жизнь»), но, как выразился один из критиков, это «Алиса в стране чудес, переписанная Кафкой». Здесь нет ни одного персонажа, который бы олицетворял собой добродетель или хотя бы здравый смысл. Поначалу фильм вызвал неоднозначную реакцию критики, и Кустурица в сердцах заявил о своем уходе из кинематографа. Однако в Каннах (1995) картина была удостоена «Золотой пальмовой ветви» и затем причислена к шедеврам постмодернистского кино.

Поставленная тремя годами позже «черная комедия» Черная кошка, белый кот ( Crna macka, beli macor . 1998) была гораздо скромнее и по постановочным затратам, и по художественным претензиям. Рассказывая историю сына мелкого спекулянта Зоре, насильно принуждаемого к женитьбе на сестре криминального «авторитета», Кустурица не делает каких-либо политических акцентов, но и в его героях, и в фоне, на котором они действуют, ощущается «нерв» глобального балканского катаклизма. Не став сенсацией, фильм, однако, получил «Серебряного льва» на Венецианском МКФ (1998.

В жизни, как и в кино, Кустурица поддерживает имидж «эксцентричного варвара»: демонстративно полемизирует с политиками, делает громкие заявления в прессе, выступает в концертах организованного им рок-фолк-ансамбля «Курить запрещается» («Zabranjeno Pusenje»), в 2000 и 2001 гастролировавшего в России. В 2001 Кустурица снял документальный фильм о своем ансамбле. В 2004 году после долгого перерыва на экраны вышел новый фильм Эмира Кустурицы Жизнь как чудо — трагифарс и одновременно история любви, наложенная на события гражданской войны на Балканах.

1978 — Герника / Guernica (короткометражный) СКАЧАТЬ.

1978 — Невесты приходят / Nevjeste dolaze.

1979 — Кафе «Титаник» / Bife ‘Titanik’ СКАЧАТЬ.

1980 — Помнишь ли ты Долли Белл? / Sje a li se, Dolly Bell.

1985 — Папа в командировке / Otac na slu benom putu СКАЧАТЬ.

1988 — Время цыган (Дом для повешения) / Dom za ve anje СКАЧАТЬ.

1992 — Аризонская мечта / Arizona dream СКАЧАТЬ.

1995 — Подполье (Андерграунд) / Underground СКАЧАТЬ.

1998 — Чёрная кошка, белый кот / Crna ma ka, beli ma or СКАЧАТЬ.

2000 — Вдова с острова Сан-пьер / La Veuve de Saint-Pierre (в качестве актера) СКАЧАТЬ.

2001 — Истории на Супер 8 / Super 8 Stories (документальный) СКАЧАТЬ.

2002 — Хороший вор / The Good Thief (в качестве актера) СКАЧАТЬ.

2003 — Клубничка в супермаркете / Jagoda in the supermarket (продюсер) СКАЧАТЬ.

2004 — Жизнь как чудо / ivot je udo СКАЧАТЬ.

2005 — Все невидимые дети / All the Invisible Children (короткометражный) СКАЧАТЬ.

2006 — Марадона / Maradona (документальный, в процессе съемок.

2007 — Завет / Zavet (Promise Me This) СКАЧАТЬ.

Канны-2004 Cinema Prize of the French National Education System — Жизнь как чудо.

Канны-1995 Золотая Пальмовая ветвь — Подземелье.

Канны-1989 лучший режиссер — Дом повешенных.

Канны-1985 Золотая Пальмовая ветвь — Отец в командировке.

ФИПРЕССИ — Отец в командировке.

Сезар-2001 (номинация) лучшая мужская роль второго плана ( Вдова с острова Сен-Пьер.

Сезар-1996 (номинация) лучший иностранный фильм ( Подземелье.

Сезар-1990 (номинация) лучший иностранный фильм ( Дом повешенных.

European Film Awards-2001 (номинация) лучший документальный фильм ( 8 суперисторий.

Сан Пауло -1982 приз критик — Помнишь ли Долли Белл.

Венеция-1998 Серебряный лев — лучший режиссер ( Черная кошка, белый кот.

малый Золотой лев — Черная кошка, белый кот.

приз Латерна Магика — Черная кошка, белый кот.

Венеция-1981 ФИПРЕССИ — Помнишь ли Долли Белл.

Золотой лев — лучший дебют ( Помнишь ли Долли Белл.

Варшава-1994 приз зрительских симпатий — Сны Аризоны.

Форман, Милош / Forman, Milos.

ФОРМАН, МИЛОШ (Forman, Milos) (р. 1932), чешский кинорежиссер. Томас Ян Форман родился 18 февраля 1932 в Каславе, Чехословакия. Во время Второй мировой войны родители погибли в Освенциме. Учился в киношколе в Праге. Получил известность благодаря фильмам Черный Петр . Любовные похождения блондинки и особенно Бал пожарников . решенных в абсурдистско-комедийном ключе. После подавления советскими войсками пражского восстания летом 1968 эмигрировал в США. В 1971 поставил там кинокартину Отрыв . В следующем году стал одним из восьми режиссеров, поставивших новеллу Декатлон в фильме Восемь взглядов . рассказывающем о Мюнхенской Олимпиаде 1972.

В 1974 молодой продюсер Майкл Дуглас (сын знаменитого актера Керка Дугласа) предлагает Форману постановку фильма по бестселлеру Кена Кизи Пролетая над гнездом кукушки . На главную роль, заключенного МакМерфи, Дуглас пригласил Джека Николсона. Решив, как ему кажется, отдохнуть от тюрьмы, МакМерфи симулирует безумие и попадает в сумасшедший дом, где вступает в конфликт с садисткой-медсестрой Рэйчел. Это и есть основное содержание как романа, так и фильма. Причины триумфа формановского Гнезда кукушки (пять премий «Оскар», включая лучший фильм, режиссуру, главные мужскую и женскую роли, сценарий, а также потрясающий успех у зрителя – по итогам кинопроката 1975 года фильм уступил только Челюстям Стивена Спилберга) – в нюансах и метафорическом посыле. Макмерфи – это символ неистребимого человеческого духа, сильной и свободной личности. Лечебница и медсестра Рэйчел, в частности, жестокая система, власть, эту свободную личность безжалостно подавляющая. Много раз говорилось о том, что клиника – это модель родной для режиссера социалистической Чехословакии. Так это или нет, но, конечно же, без глубоко личного опыта знакомства с законами тоталитарного государства не обошлось. Помимо второго дна, в кинокартине ярко проявилось безусловное достоинство Формана-постановщика – уникальная работа с актерами. Режиссер добивается от них не только внешней экспрессивной игры, но и тончайших нюансов, характеризующих внутреннее состояние персонажа. Используя ярчайшую творческую индивидуальность Джека Николсона, его уже сформировавшийся экранный образ бунтаря и блестящие литературные детали романа Кена Кизи, Форман комбинирует все это в один из выдающихся характеров мирового кино. В сотне лучших англоязычных фильмов всех времен по опросу Американского Института Кино Пролетая над гнездом кукушки занимает 20-е место.

Следующая работа Формана, кинопостановка популярного бродвейского мюзикла Волосы . не имела ни художественных достоинств Гнезда, ни его успеха у публики. Гораздо большее внимание вызывает Рэгтай м, тонкая и лиричная экранизация романа И.Л.Доктороу, рассказ о молодом афро-американском музыканте начала 20 в. В 1984 Форман снимает Амадеус . вместе с Пролетая над гнездом кукушки по праву входящий в число лучших фильмов мирового кино. В основе кинокартины – пьеса Питера Шэффера, вольно трактующая отношения двух композиторов при дворе короля Австрии конца 18 в. – Сальери и Моцарта. Как и у Шэффера, главный герой здесь не Моцарт, а его гораздо менее талантливый коллега. Сальери – искренне влюбленный в музыку трудяга, но лишенный того дара, которым Бог одарил Моцарта. Амадеус, которому все дается легко, вызывает у Сальери одновременно восхищение и ненависть. Противопоставление гения и посредственности – основная идея Амадеуса . воплощенная со всей мощью, на которую способен кинематограф. Форман воссоздал Вену 18 в. в своей родной Праге. Достоверность передачи эпохи и внимание к деталям поражают воображение. Но законченным шедевром этот фильм сделали актерские работы Ф.Мюррея Абрахама (Сальери) и Тома Халса (Моцарт), создавших характеры живые и сложные. В Амадеусе одинаково полноценно работают как реальные персонажи, так и метафорические символы. Амадеус получил восемь «Оскаров», включая награды за лучший фильм года, режиссуру, адаптированный сценарий и главную мужскую роль (Абрахам). В сотне лучших англоязычных фильмов всех времен по опросу Американского Института Кино Амадеус занимает 53-е место.

После триумфа Амадеуса Форман берется за другую европейскую историю 18 в. – экранизацию романа Шодерло Де Лакло Опасные связи . Съемки затягиваются и режиссера опережает англичанин Стивен Фрирз со своей киноверсией романа, вышедшей в 1988 и имевшей успех как у критики, так и у зрителей. Вальмон Формана выходит в следующем году, проваливается в прокате и вызывает кислые оценки в прессе. Видимо, дело в том, что кинокартина, точная в деталях воссоздания эпохи, лишена тех метафорических идей, которыми насыщают лучшие работы режиссера.

Такой парадоксальной идеей – столкновения ханжеской морали общества и, возможно, чересчур свободной личности – обладает следующий, снятый после долгого творческого перерыва, в 1996, фильм Формана Народ против Ларри Флинта . Удивительно, но историю жизни порномагната, основателя издательского концерна Hustler Ларри Флинта режиссер превращает в притчу о праве человека на свободу самовыражения, за какие бы пределы она не выходила. Главный герой (во многом благодаря прекрасной работе актера Вуди Харрелсона – номинация на «Оскар», равно как и Форману за режиссуру) показан сложным, противоречивым, но вызывающим уважение человеком, во многом напоминающем Макмерфи из Гнезда кукушки и Моцарта из Амадеуса . Народ против Ларри Флинта . безусловно, отчетливо характеризует самого Формана как художника. Нонкомформиста, герои работ которого – люди, не похожие на окружающий стандарт, ценящие свободу превыше всего и добивающиеся ее любой ценой, какой бы странной она не казалась с точки зрения общепринятой морали. Именно такой герой – комик Ларри Кауфман, реальный человек, герой Человека на Луне (1999). К сожалению, если сильнейшая сторона Формана, работа с актерами, проявилась здесь на полную мощь (суперзвезда Голливуда Джим Кэрри в роли Кауфмана великолепен), то плоский неинтересный сценарий и скованность, ординарность режиссуры не позволили фильму стать действительно ярким событием.

1960 — Laterna magika II.

1963 — Если бы здесь не играла музыка/Kdyby ty muziky nebyly.

1964 — Черный Петр/Cernэ Petr.

1965 — Любовь блондинки/Lбsky jednй plavovlбsky.

1967 — Бал пожарных / Hori, panenko (The Firemen’s Ball) СКАЧАТЬ.

1971 — Я скучаю по Соне Хени/I Miss Sonia Henie.

1971 — Отрыв/Taking Off.

1973 — Восемь взглядов/Visions of Eight.

1975 — Пролетая над гнездом кукушки/One Flew Over the Cuckoo’s Nest СКАЧАТЬ.

Бертолуччи, Бернардо/Bertolucci, Bernardo.

БЕРТОЛУЧЧИ, БЕРНАРДО (Bertolucci, Bernardo) (р. 1940), итальянский кинорежиссер, сценарист. Родился 16 марта 1940 в Парме, Италия. Учился в Римском университете. Публиковал стихи. С начала 1960-х работал ассистентом режиссера Пьера Паоло Пазолини на кинокартине Аккатоне (1961). В следующем году дебютировал как режиссер фильмом Мрачная жатва . Относительную известность ему принес фильм Перед революцией (1964), о юноше, влюбляющемся в свою тетю. Само название – словно пророчество, сексуальная революция, о которой, собственно, и рассказывает фильм, наступит в Европе и США парой лет позже. В 1968 снял Партнер . основанный на повести Ф.М. Достоевского Двойник . Примерно в то же время вместе с классиком итальянской школы ужасов Дарио Ардженто работал над сценарием к вестерну Серджио Леоне Однажды на Диком Западе.

В 1970 вышел Конформист – первое легендарное (и, возможно, так и не превзойденное) произведение Бертолуччи. Снятый по роману Альберто Моравиа фильм рассказывал историю человека (действие происходит в 1930-х в Италии), мучимого собственными сексуальными комплексами и памятью об изнасиловании в детстве и ищущем самоутверждения в фашизме. Однако работа в качестве информатора на режим Муссолини приводит героя к внутреннему краху. Любопытно, что статус шедевра Конформист получил, скорее всего, не из-за своих художественных достоинств (а это и великолепная игра Жана-Луи Трентиньяна. и потрясающая операторская работа Витторио Стораро, снявшего практически все лучшие кинокартины Бертолуччи), а из-за изображения фашизма как патологии, сексуального извращения. Темы, к которой в то время обращались многие европейские кинорежиссеры – Лукино Висконти ( Гибель богов ), и Пьер Паоло Пазолини ( Сало, или 120 дней Содома ), и Лилиана Кавани ( Ночной портье ), которая так и осталась в своем времени.

В своем времени остался и другой сенсационный фильм Бертолуччи – Последнее танго в Париже (1972). Предсказанная режиссером в 1964 сексуальная революция понемногу начала сходить на нет, у многих людей, испытавших ее на себе, остались горечь и разочарование. Двое таких героев (немолодой мужчина и женщина) встречаются в пустой парижской квартире. Действие ограничено серией сексуальных контактов и разговоров. Видимо, условия и настроение отношений полов начала 1970-х были переданы Бертолуччи точно и киногенично. Во всяком случае, во время выхода на экраны Танго вызвало настоящую бурю – восторги критиков и массовый интерес простых зрителей не только в Европе, но и в США, где фильм вошел в десятку самых кассовых кинокартин 1973 года. Бертолуччи выдвигается на «Оскар» как лучший режиссер и за лучший сценарий, также на награду Американской киноакадемии претендует Марлон Брандо, сыгравший в Последнем танго одну из своих лучших ролей.

После триумфа Последнего танго в Париже взялся за один из самых грандиозных проектов в истории кино – эпопею Двадцатый век (1976). Действие монументальной кинокартины охватывает период итальянской истории с конца 19 в. по 1945. В центре ее – история двух друзей – помещика и крестьянина. Бертолуччи собирает созвездие замечательных актеров: Роберт Де Ниро, Жерар Депардье, Доминик Санда, Стефания Сандрелли, Дональд Сазерленд, Берт Ланкастер. Режиссер создает детальное, реалистичное историческое полотно, на протяжении которого очень четко дает понять: 20-й век – век, когда умер Хозяин, время, когда угнетенный крестьян наконец сбросил с себя гнет угнетателей-помещиков и теперь они – абсолютно равные люди. И не боится самых лобовых метафор – например, в сцене, когда помещик и крестьянин занимаются любовью с проституткой (т.е. оба класса происходят и зависят от женщины). Бертолуччи, в отличие от другого выдающегося итальянского режиссера Лукино Висконти, не состоял в Коммунистической партии, но, безусловно, очень ей сочувствовал. Фильм в прессе приняли по-разному (от восторженных оценок до негативных), в прокате он прошел не очень удачно, но свое, достаточно значительное, место в истории кино занял.

После довольно странной истории инцеста матери и сына Луна (1979) и драмы о киднэппинге Трагедия смешного человека (1981, приз на кинофестивале в Канне за лучшую мужскую роль – Уго Тоньяцци) приступил к не менее масштабному, чем Двадцатый век проекту – рассказе о действительно удивительной жизни последнего императора Китая Пу И. Работа над фильмом заняла три года. Он даже стал первым иностранным кинематографистом, допущенным к съемкам в императорском дворце в Пекине. Упорный труд оправдал себя – Последний император явил миру нового Бертолуччи. Повзрослевшего, менее зацикленного на сексуальных комплексах своих героев и по-буддистски спокойного. При помощи своего великого партнера, оператора Витторио Стораро, создает поражающий воображение мир, все великолепие и масштаб которого подчинены одной цели – созданию образа главного героя. Удивительно, но повелитель такой огромной страны все время своего правления был марионеткой. Судьбу Китая на протяжении его правления решали коммунисты, националисты, японцы. Что такое жизнь Пу И по Бертолуччи – метафора личности, беспомощной в своем столкновении с историей? Осознание смысла бытия лишь во внутреннем «я»? Или просто (особенно если учесть его пристальное внимание в своем творчестве к сексу) аллегория импотенции? Каждый найдет здесь что-то свое. Мощь и роскошь постановки привлекли к ней огромное внимание мировой публики. И, в довершение успешного мирового кинопроката, Последний император получил девять премий «Оскар», в том числе за лучший фильм. Бертолуччи лично удостоился двух – за режиссуру и адаптированный сценарий.

К сожалению, Последний император стал последним действительно большим его фильмом. В 1990 экранизировал роман Пола Боулза Под покровом небес . рассказывающий о судьбе двух европейцев (Джон Малкович и Дебра Уингер), решивших уединиться от опостылевшей им цивилизации в раскаленной пустыне Африки. Выводов, которые можно извлечь из этой кинокартины, два: первый – поиски внутреннего «я» на экране без каких-либо внешних захватывающих событий – довольно скучное занятие. Второй – единственный «живой» персонаж – пустыня, которая словно дышит и довлеет над всем сущим вокруг, около и на ней благодаря таланту Витторио Стораро.

Неудачей закончилась и его попытка возвращения к эпическому кинематографу. Возможно, Маленький Будда мог стать действительно грандиозным фильмом. Но ряд ошибок еще на стадии подготовки к съемкам (сценарий на уровне комикса, выбор на роль Будды слабого актера Киану Ривза) и главное – непонимание того, на кого, собственно, американских подростков или европейских эстетов, нацелена кинолента – привел к катастрофе. В картине нет цельности, она разваливается на куски, соединенные красивыми (на уровне уличного циркового представления для туристов) постановочными сценами. В результате при бюджете в 35 млн. долларов Будда собирает в США и Канаде всего 5 млн. Относительным успехом у критиков и в ограниченном прокате пользовалась Ускользающая красота – мягкая, выполненная на полутонах история пробуждения сексуального желания у юной американки, приехавшей к родственникам в Италию – дала кино новую талантливую актрису Лив Тайлер. В 2003 вернулся к истокам – любимой им теме сексуальной революции в фильме Мечтатели . о любовном треугольнике на фоне студенческих волнений в Париже весной 1968.

1961 -Аккатоне/Accatone (ассистент режиссера.

1962 — Костлявая чума/La Commare Secca.

1964 — Перед революцией/Prima Della Rivoluzione.

1965 — Нефтепровод/La Via del Petrolio.

1966 — Канал/ II Canale.

1967 — Любовь и гнев/Amore E Rabbia.

1968 — Однажды на диком западе/C’era Una Volta Il West (соавтор сюжета.

1970 — Стратегия паука/La Strategia Del Ragno.

1971 — Конформист/Il Conformista.

1972 — Последнее танго в Париже/Ultimo Tango A Parigi.

ЭЙЗЕНШТЕЙН, СЕРГЕЙ МИХАЙЛОВИЧ (1898–1948), русский кинорежиссер, фильмы и теоретические работы которого, прежде всего в области монтажа, утвердили новые формы кинематографической выразительности.

Родился 10 (22) января 1898 в Риге, в семье инженера-строителя. Избрав профессию отца, учился в Петроградском институте гражданских инженеров; после революции 1917, в Гражданскую войну, записался добровольцем в Красную Армию, работал художником по декорациям в армейской самодеятельности. С окончанием войны вдохновленный революционными идеями Эйзенштейн пришел в авангардистский рабочий театр Пролеткульта, работал режиссером и художником по декорациям. В 1924 совместно с коллегами по Пролеткульту поставил свой первый фильм Стачка – о забастовке рабочих на одном из российских заводов. Следующий фильм Эйзенштейна, Броненосец « Потемкин » (1925), в острой драматической форме изобличал царский режим и рассказывал о восстании матросов на «Потемкине». В 1927 был поставлен фильм Октябрь – сложное, полное художественных экспериментов произведение, воссоздающее события большевистской революции, а еще через два года – картина Генеральная линия . о коллективизации сельского хозяйства. В 1930 Эйзенштейн отправился в США. В Голливуде он предложил для постановки несколько сценариев, но ни один из них не был принят. По возвращении в Россию режиссер сделал упор в работе на теоретические исследования и лекционные курсы. Впоследствии его статьи и лекции этого периода стали основой двух книг – Смысл фильма (1942) и Форма фильма (1949), где разрабатываются принципы цвета, звука и монтажа в кино. После вынужденного отказа от ряда замыслов, сценариев и фильмов Эйзенштейн ставит свою первую звуковую картину Александр Невский (1938) – о русской победе над тевтонскими рыцарями в 13 в.

Работа Эйзенштейна над его последним фильмом Иван Грозный (1944–1945) велась в условиях бдительного надзора и растущей критики со стороны сталинского режима, испытывавшего все большее раздражение творческой независимостью режиссера. Вторая серия фильма вышла в прокат только в 1958. Иван Грозный представляет собой масштабную эпическую композицию. Манера игры актеров приближена к оперному спектаклю. В режиссуре акцент перенесен с монтажа на эмоциональную насыщенность отдельного кадра.

Эйзенштейн считал монтаж ключевым элементом кинематографической выразительности. Он исходил из того, что противопоставление двух кадров производит эффект, превосходящий по силе воздействия эффект каждого кадра в отдельности. В отличие от многих режиссеров немого кино, Эйзенштейн не использовал кадр лишь для повествовательной и описательной функции, но работал с ним так же, как музыкант работает с нотами: ставя один кадр рядом с другим, он искал скрытую визуальную гармонию или диссонанс. Такого рода стилистика позволяла отображать на экране самые абстрактные темы: режиссер даже предполагал экранизировать Капитал К.Маркса.

В большей степени ассоциативная, чем повествовательная роль монтажа, стилизованная, «оперная» манера игры актеров в последних фильмах, масштабные эпические сюжеты, которые скорее оркестровывались, как музыкальные произведения, нежели просто рассказывались, эксперименты с контрапунктом звука и изображения, экспрессивные цветовые решения – в творчестве Эйзенштейна эти выразительные средства кино достигли апогея и более глубоко уже не разрабатывались и не исследовались другими режиссерами.

Умер Эйзенштейн в Москве 11 февраля 1948.

1924 — Стачка («Чертово гнездо», «История стачки.

1925 — Броненосец «Потёмкин» («1905 год») СКАЧАТЬ.

1927 — Октябрь («Десять дней, которые потрясли мир.

1929 — Старое и новое («Генеральная линия.

1931 — документальный фильм о Мексике «Землетрясение в Оахаке.

1931 — незаконченный фильм «Да здравствует Мексика.

1935—37 — Бежин луг.

1938 — Александр Невский.

1944 — Иван Грозный (1-я серия.

1945 — Иван Грозный (2-я серия, сказ второй — «Боярский заговор.

1924 — Стачка («Чертово гнездо», «История стачки.

1927 — Октябрь («Десять дней, которые потрясли мир.

1929 — Старое и новое («Генеральная линия.

1935—37 — Бежин луг.

1938 — Александр Невский.

1944 — Иван Грозный (1-я серия.

1945 — Иван Грозный (2-я серия, сказ второй — «Боярский заговор.

Озон, Франсуа / Ozon, Francois.

Франсуа Озон — французский сценарист и кинорежиссёр, чьи фильмы характеризуются острым сатирическим остроумием и свободными взглядами на человеческую сексуальность. Он завоевал международную популярность благодаря своим фильмам «8 женщин» (фр. 8 femmes, 2002) и «Бассейн» (англ. Swimming Pool, 2003). Франсуа Озон считается одним из самых заметных молодых режиссёров «новой волны» во Франции.

Франсуа Озон родился в Париже 15 ноября 1967 г. в семье преподавателей. Между 18 и 22 годами он снял около тридцати короткометражных фильмов на 8-миллиметровой пленке, располагая бюджетом всего лишь в 300 франков на фильм (стоимость пленки), и заставляя играть своих родных, друзей, таким образом научившись обходиться только самым необходимым. В 1990 году Озон поступил в FEMIS (институт кинематографии) на режиссерское отделение, где продолжал снимать фильмы на 8-ми, 16-ти и 35-ти миллиметровой пленке. Многие из этих лент демонстрировались на международных фестивалях. Молодого режиссера заметили, и в 1995 году он начал сотрудничать с компанией Фиделите Продуксьон , в том же году снял документальный фильм про Лионела Жоспена для его президентской избирательной кампании, а в 1996-ом его работа Летнее платье (Une robe d’еtе, 1996) получила приз на фестивале в Локарно. Эта короткометражка составляет своеобразный диптих с полнометражной картиной Увидеть море (Regarde La Mer, 1997). Эти два фильма объехали вместе кинофестивали в Локарно, Сан-Себастьяне и Роттердаме. Его первый полнометражный фильм Крысятник (Sitcom) был представлен в Каннах в 1998 г.

По словам журналистки Клэр Васс, Франсуа Озон вдохновлен высокой и требовательной идеей кино. Он отличается от всех своим пристрастием к трансгрессии и сексуальности, которая приводит зрителя в затемненные зоны, которые тот никогда не думал посещать.

После адаптации сценария Фасбиндера под названием «Капли дождя на раскаленных камнях» (фр. Gouttes d’eau sur pierres brыlantes, 2000), Озон снял фильм, который сделал его имя широко известным за пределами Франции — «8 женщин» . где сыграла плеяда таких звёзд французского кинематографа, как Катрин Денёв, Изабель Юппер, Фанни Ардан и Эммануэль Беар. Этот фильм завоевал коммерческий успех во многом благодаря удачному сочетанию музыкальных номеров, детективной истории убийства и сценографии в стиле голливудских фильмов 1950-х годов.

В 2003 году был выпущен фильм «Бассейн» (англ. Swimming Pool, 2003), в котором снялись Шарлотта Рэмплинг и Людивин Санье. По мнению самого Озона, это очень личный фильм, который раскрывает секреты трудной работы над написанием романа или сценария. «Бассейн» стал первым англоязычным фильмом режиссёра.

В 2004 году Озон завершил работу над фильмом «5×2» . в котором показаны пять этапов разрушения брака двух людей. 2005 год ознаменовался выходом на экраны картины «Время прощания» (фр. Le Temps Qui Reste). Картина повествует о судьбе молодого фотографа-гея (в исполнении Мельвиля Пупо), которому поставлен диагноз «неизлечимый рак» и который медленно угасает от болезни. Из родных и близких он доверяет страшную новость только своей бабушке (ее играет Жанна Моро), отношения с которой складываются у него необыкновенно тепло.

Как заявил сам Франсуа Озон, во время встреч со зрителями и журналистами на 49-ом Лондонском кинофестивале, в скором времени он приступит к работе над «историческим фильмом об Англии». Не исключено также, что режиссёр снова может возобновить работу в жанре короткометражного кино.

Франсуа Озон не афиширует свои собственные сексуальные предпочтения, однако многие считают его геем. В той или иной степени, персонажи нетрадиционной ориентации и связанные с этим элементы сюжета присутствуют практически во всех его работах.

Фильмография (полнометражные фильмы.

1998 — Крысятник / Sitcom СКАЧАТЬ.

1999 — Криминальные любовники / Les Amants criminels СКАЧАТЬ.

2000 — Капли дождя на раскалённых скалах / Gouttes d’eau sur pierres brыlantes СКАЧАТЬ.

2000 — Под песком / Sous le sable СКАЧАТЬ.

2002 — 8 женщин / Huit femmes СКАЧАТЬ.

2003 — Бассейн / Swimming Pool СКАЧАТЬ.

2005 — Время прощания / Le Temps qui reste СКАЧАТЬ.

Фильмография (короткометражные фильмы.

1988 — Photo de Famille ПОСМОТРЕТЬ (на французском.

1988 — Les Doigts dans le Ventre.

1990 — Mes Parents un Jour D’йtй.

1991 — Une goutte de sang.

1991 — Peau contre peau (les risques inutiles.

1991 — Le Trou madame.

1991 — Deux plus un.

1992 — ‘Thomas reconstituй.

1994 — Une rose entre nous.

1994 — Правда или желание / Action vйritй ПОСМОТРЕТЬ (на французском.

1995 — Маленькая смерть / La Petite Mort.

1996 — Летнее платье / Une robe d’йtй.

1997 — Сказки на ночь/ Scиnes de lit.

1997 — Увидеть море / Regarde la mer.

2006 — Un lever de rideau.

Берлин-2002 приз читателей Берлинер Моргенпост — 8 женщин.

Берлин-2000 Тедди — Капли дождя на раскаленных скалах.

Сезар-2003 (номинация) лучший режиссер ( 8 женщин.

(номинация) лучший фильм ( 8 женщин.

(номинация) лучший сценарист ( 8 женщин ; с Мариной де Ван.

Сезар-2002 (номинация) лучший режиссер ( Под песком.

(номинация) лучший фильм ( Под песком.

Сезар-1997 (номинация) лучшая короткометражка ( Летнее платье.

European Film Award-2002 (номинация) лучший сценарист ( 8 женщин.

European Film Award-2001 (номинация) лучший режиссер ( Под песком.

Ки-Дук, Ким / Ki-duk, Kim.

Для того, чтобы быть режиссёром помимо собственно желания и своего мессежда этому миру, надо иметь одно из двух: образование или жизненный опыт. Ким Ки-дук имеет второе. Впервые он увидел кино в 32. C тех самых пор и понял, что жизнь его — кинематограф, южнокорейское кино. В 36 он снял свой первый фильм.

Ким Ки-дук родился 20 декабря 1960 года. Он был трудным ребёнком, рос в селе, на севере провинции Кенсан. Переехавшие в город родители отдали подростка в сельскохозяйственную школу, откуда будущий художник и режиссёр пошёл работать на завод, а потом — на пять лет в морскую пехоту. В одном из интервью, Ким признаётся, что долгое время вообще не считал важными культурные ценности, предполагая, что настоящим делом может быть только дело своих рук. Но, отслужив в армии, он вдруг увлёкся живописью, и в свои 30 отправился в Париж, где два года изучал историю искусства, а потом, путешествуя по Европе, выставлялся уже как художник. Своё чувство Парижа он передал в фильме Дикие животные (1997), в котором два персонажа — солдат и художник — ни что иное, как alter ego режиссёра. Любимыми его именами до сих пор остаются мастер Густав Климт и талантливый ученик — Эгон Шиле. Период переоценки ценностей нашёл отражение в снятом им в 2001 году фильме Плохой парень . Режиссёр пересекает два, казалось бы, параллельных мира, заставляя встретиться в своём кинопространстве девушку из колледжа и необразованного служителя весёлого корейского квартала.

В этом самом плохом парне очень много автобиографичного, это такой дикий Ким Ки-дук — трудный подросток. Девушка же — та почти эфемерная для него тогдашнего, существующая, будто на другой планете, жизнь, где культурные ценности есть смысл и основа бытия.

Итак, увидев кино, Ким Ки-дук заболел им всерьёз и надолго. Он приехал в Корею и стал писать сценарии, через три года, в 1995-ом, получил признание на родине в виде Гран-при гильдии сценаристов. Через год он снял собственный фильм, Крокодил . Даже попав в кинематографическую среду, начинающий режиссёр был чужим среди своих. Дело в том, что, как правило, южнокорейские режиссёры помимо образования имеют и благородное происхождение, Ким Ки-дук и здесь не совсем вписался в рамки. Он основал новое движение Противоречивое и уникальное , иэто подействовало на южнокорейский кинематограф, как укол адреналина в сердце. Фильм Birdcage Inn участвует в Берлинском кинофестивале, снятые двумя годами позднее, в 2000, Остров и Реальный вымысел становятся участниками конкурсных показов в Венеции и Москве соответственно.

Ким Ки-дук снимает своё жесткое кино с бешеной энергией и невообразимо быстро. За восемь лет работы он сделал десять фильмов, и не собирается останавливаться. Реальный вымысел режиссёр снимает одновременно десятью кинокамерами и двумя цифровыми в течение двухсот минут. При съёмках не приемлет никаких правил и законов кроме, пожалуй, законов композиции. Делая кино, он открывает его себе и зрителю заново, убеждённый, что фильмы изменяют не реальность, но состояние сознания отдельной личности. Киносъёмка, как форма пристального наблюдения за человеком, отслеживает его подсознание, фиксируя каждое впечатление. Моя концепция полуабстрактного кино заключается в том, что мы показываем нечто большее, нежели обыденную реальность.

Язык его кино — это язык жестокости. Между героями его фильмов невозможна романтическая любовь со вздохами на скамейке, только мучительная близость, появляющаяся вследствие насилия. Однако зритель, принявший правила этой игры, увидит в этом ничто иное, как поиск человеческого тепла и понимания. Ким Ки-дук очень остро чувствует грань между жизнью и смертью, его герои постоянно ходят по краю пропасти, их смерть не где-то впереди, но постоянно рядом. Сюжеты его фильмов — суть танцы на лезвие бритвы. Он не устаёт рифмовать любовь и кровь, но получается у него это небанально.

Ким Ки-Дук известен своебразной для великих людей исскуства особенностью,- он никогда не появляется на людях без бейсболки. Этой странностью он чем то похож на Вонг Кар-Вая, который никогда не снимает солнцезащитные очки.

Не все знают что в фильме Весна, лето, осень, зима. и снова весна Ким Ки Дук сам сыграл героя в зрелости. Вот что он сам говорит об этом факте.

-В фильме “Весна, лето. ” вы сыграли героя в зрелости, который назначает себе серьезное наказание за грехи. Что вы сами искупали, когда обвязали себя вокруг талии веревкой, на другом конце которой укрепили тяжеленный камень, в руки взяли статую Будды и так взобрались на высокую гору? Вы же все это сделали в кадре по-настоящему — с кровавыми мозолями.

Ким Ки Дук широко улыбается.

-Я хотел показать, что прожить жизнь очень тяжело — как втащить на гору тяжелую статую, да еще с увесистым камнем, который тянет назад. Я полагаю, что все — от мала до велика — несут в своей жизни свой камень.

Почему я сам сыграл? А вы помните, когда герой возвращается в плавучий монастырь на озере, стоит зима, вода замерзла, и он идет к нему по льду (в другое время он и не добрался бы — лодки-то уже нет). Сначала я хотел, чтобы актер снялся, но по разным причинам он не смог, а время упускать было нельзя — лед бы растаял, ну и пришлось самому.

1996 — Крокодил / Crocodile/Ag-o/ СКАЧАТЬ.

1997 — Дикие животные / Wild Animals/Yasaeng dongmul bohoguyeog/ СКАЧАТЬ.

1998 — Отель «Птичья клетка» /Birdcage Inn, The /Paran daemun/ СКАЧАТЬ.

1999 — Остров /Isle, The /Seom/ СКАЧАТЬ.

2000 — Реальный вымысел /Real Fiction /Shilje sanghwang/ СКАЧАТЬ.

2001 — Адрес неизвестен /Address Unknown /Suchwiin bulmyeong/ СКАЧАТЬ.

2001 — Плохой парень /Bad Guy /Nabbeun namja/ / СКАЧАТЬ.

2002 — Береговая охрана /Coast Guard /Hae anseon/ СКАЧАТЬ.

2003 — Весна, лето, осень, зима… и снова весна /Spring, Summer, Fall, Winter. and Spring /Bom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom/ DOWNLOAD СКАЧАТЬ.

2004 — Самаритянка /Samaria/ СКАЧАТЬ.

2004 — Пустой дом /Bin-jip/ СКАЧАТЬ.

2005 — Натянутая тетива /Hwal/ СКАЧАТЬ.

2007 — Вздох (Дыхание) / Soom (Breath) СКАЧАТЬ.

2005 — награда Международного Кинофестиваля в Сан-Себастьяне за фильм «Пустой дом.

2005 — «Золотой кондор» Аргентинской Ассоциации кинокритиков за лучший иностранный фильм не на испанском языке («Весна, лето, зима, осень… и снова весна.

2004 — четыре награды Международного Кинофестиваля в Венеции за фильм «Пустой дом.

2004 — «Золотой колос» Международного Кинофестиваля в Вальядолиде (Испания) за фильм «Пустой дом.

2004 — «Серебряный лев» Берлинского Международного Кинофестиваля за лучшую режиссуру («Самаритянка.

2003 — четыре награды Международного Кинофестиваля в Локарно за фильм «Весна, лето, зима, осень… и снова весна.

2003 — приз зрительских симпатий Международного Кинофестиваля в Сан-Себастьяне за фильм «Весна, лето, зима, осень… и снова весна.

2003 — три награды Международного Кинофестиваля в Карловых Варах за фильм «Береговая охрана.

2002 — награда «Восточный экспресс» Каталонского Международного Кинофестиваля за фильм «Плохой парень.

Артисты, 19.02.2017




Комментарии

!!!Автор статьи и единственный её правообладатель - ресурс , если кто-то додумается испортить себе репутацию в глазах поисковых систем и полностью сдуть мой текст, то поставьте ссылку на мой ресурс ahuman.ru! Иначе вас покарает летающий макаронный монстр, а ваши штаны будут постоянно мокнуть в людных местах.

Самое интересное:




Интересное на сайте:


Владимир Герасимов: биография

Знаменитые люди России

Сколько лет Юрию Антонову? Краткая биография певца



2010-2017 © aHuman
При цитировании сайта, не забывайте, пожалуйста,
указывать ссылку на источник.

По любому поводу (да и без повода тоже) пишете нам на: ogretape@yandex.ru
26 запроса, 0,820 секунд, 26.59 Мб
Яндекс.Метрика